Астронавт NASA Сунита Уилльямс и Японского космического агентства Акихико Хошиде, вернувшиеся в ноябре на Землю с Международной космической станции (МКС) рассказали об особенностях, которые сопровождали их путешествие на "Союзе"
NASA
Астронавт NASA Сунита Уилльямс и Японского космического агентства Акихико Хошиде, вернувшиеся в ноябре на Землю с Международной космической станции (МКС) рассказали об особенностях, которые сопровождали их путешествие на "Союзе" "Когда было раскрытие парашюта, нам показалось, что мы на американских горках", - пошутила Уилльямс
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Астронавт NASA Сунита Уилльямс и Японского космического агентства Акихико Хошиде, вернувшиеся в ноябре на Землю с Международной космической станции (МКС) рассказали об особенностях, которые сопровождали их путешествие на "Союзе"
NASA
 
 
 
"Когда было раскрытие парашюта, нам показалось, что мы на американских горках", - пошутила Уилльямс
NASA
 
 
 
Ее японский коллега сказал, что готовился даже к более жесткой посадке, но не стал отрицать, что приземление захватило дух
NASA

Астронавты Сунита Уильямс (NASA) и Акихико Хошиде (Японское космическое агентство), вернувшиеся в ноябре на Землю с Международной космической станции (МКС) рассказали об особенностях, которые сопровождали их путешествие на "Союзе". Они впервые приземлялись так, как будто катаются на американских горках, хотя в "Союзе" все же были и свои прелести, признались космонавты на пресс-конференции в Звездном городке, пишет РИА "Новости".

Иностранные астронавты еще надолго запомнят свое приземление после четырехмесячной экспедиции на МКС. "Когда было раскрытие парашюта, нам показалось, что мы на американских горках", - пошутила Уильямс. Тем не менее американка отметила и преимущества "Союза" в том, что у него два окна, которые в полной мере дали ей насладиться красотой заснеженных казахских степей, куда они приземлились рано утром. На шаттле, на котором американка летала до этого, было всего одно окно.

Ее японский коллега сказал, что готовился даже к более жесткой посадке, но не стал отрицать, что приземление захватило дух. Так или иначе, астронавты признались, что снова бы испытали ту дозу экстрима, и когда раскрывался парашют, они в один голос сказали: "Хотим еще". Непривычными были и погодные условия, и ночное время приземления, из-за которых оперативные группы с вертолетами их искали полчаса.

В целом, по рассказам астронавтов, эта экспедиция была самой интересной в их практике. Скучать команде не приходилось, так как они постоянно работали с различными транспортными грузовыми кораблями - российскими "Прогрессами", европейским грузовым кораблем ATV-3, японским AHV-3, американским частным грузовым кораблем Dragon. Еще одним ответственным заданием экипажа было проводить научные эксперименты по поручению студентов и школьников.

По словам Уильямс, один египетский студент попросил ее пронаблюдать за тем, как пауки приспосабливаются ловить собственную слюну в невесомости. "Сначала им это было сложно, но потом у них все лучше и лучше это получалось и, в конце концов, они приспособились это делать. Потом мы их направили на Землю на корабле Dragon", - рассказала американка. А в свободное время космонавты смотрели из иллюминаторов на звезды и землю, пытаясь найти свою родину, занимались спортом и общались с родными при помощи видеоконференций.

Приземление на "Союзе" уже столько раз сравнивали с поездкой на знаменитом аттракционе, что, кажется, скоро оно станет неотъемлемой характеристикой капсулы. Так в мае экипаж "Союза" Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и астронавт NASA Дэниел Бербанк также рассказывал о "веселой" посадке. "Экипаж шел с улыбкой на лице, мы чувствовали себя, как на американских горках: перекрикивались, смеялись", - нашел плюсы в нетипичном полете командир корабля Шпаклеров. А по словам Иванишина, именно на Земле, а не в космосе он увидел "зеленых человечков". Их напоминали астронавты своим болезненным выражением лица, писал ИТАР-ТАСС.

Участник экспедиции NASA в 2011 году Даг Уилок сказал, что приземление на "Союзе" - это "нечто". По его словам, при посадке он услышал два-три громких взрыва, а затем он пережил потрясение, сравнимое с "самой шумной и крупной автокатастрофой, какую только можно вообразить".

Смешанные чувства были и у канадского астронавта Роберта Тирска после полета на "Союзе" в 2009 году. "Представьте себе, что вы едете в переполненном "Фольксвагене Жуке", который мчится по рельсам американских горок, проезжая через лазерные лучи, да к тому же все дело происходит на спине необъезженного жеребца. Все это вместе следует помножить на 10, и тогда вы почувствуете, что такое приземление после полета", - привела его слова канадская газета "Торонтовка".