В Саратове члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ Максиму Самолетову, пытавшемуся пресечь нарушения при подсчете голосов, председатель УИК пригрозила обвинить в ее изнасиловании, а ее муж - физической расправой
Global Look Press
В Саратове члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ Максиму Самолетову, пытавшемуся пресечь нарушения при подсчете голосов, председатель УИК пригрозила обвинить в ее изнасиловании, а ее муж - физической расправой
 
 
 
В Саратове члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ Максиму Самолетову, пытавшемуся пресечь нарушения при подсчете голосов, председатель УИК пригрозила обвинить в ее изнасиловании, а ее муж - физической расправой
Global Look Press

В Саратове члену участковой избирательной комиссии от КПРФ с правом решающего голоса Максиму Самолетову, пытавшемуся пресечь нарушения при подсчете голосов, председатель УИК пригрозила обвинить в ее изнасиловании, а ее муж - физической расправой. Об этом и других ужасах, произошедших с ним на избирательном участке N58 в школе N90, Самолетов рассказал ИА "Свободные новости".

Когда на избирательном участке начали подводить итоги голосования на выборах губернатора и депутатов регионального парламента, Самолетов обнаружил в общей стопке бюллетеней пять стопок, примерно по 15 документов каждая, свернутых один к одному. Он обратил на это внимание комиссии, наблюдателей и полицейского.

В этих свернутых стопках, по словам молодого человека, все голоса были за кандидата в губернаторы Валерия Радаева, как потом выяснилось, одержавшего победу на выборах с большим отрывом от конкурентов, список "Единой России" на выборах в облдуму и за кандидата в депутаты от этой же партии по одномандатному округу.

- В Саратове директор школы с фамилией, как у губернатора, стала фигурантом сразу двух скандалов на выборах (ВИДЕО)

После замечания Самолетова никто не принял никаких мер, а председатель УИК - директор школы N90 Марина Кольцова - ответила, что "это, скорее всего, голосовали семьи".

Продолжая свои наблюдения, Самолетов заметил, что во время подсчета голосов секретарь перекладывала бюллетени за других кандидатов в стопку Радаева. Молодой человек обратил на это внимание других членов комиссии и попросил проверить, и ему разрешили это сделать. Но после того, как он при беглом просмотре вытащил из стопки пять бюллетеней за других кандидатов, председатель ударила его по рукам, вырвала у него стопку за Радаева, бросила ее в черный пакет и замотала все это скотчем.

После подведения итогов голосования Самолетов написал на документе, что прилагает свое мнение. В тот же момент к нему подскочил наблюдатель от ЛДПР, оказавшийся мужем председателя комиссии Кольцовой, - Алексей Кольцов - и начал оскорблять молодого человека и угрожать ему физической расправой. Несмотря ни на что, Самолетов дописал свое особое мнение и вручил его председателю.

"Все это время мне угрожали расправой, рассказывали, что у меня сгорит квартира, машина, говорили, что я недочеловек", - рассказал Самолетов. Он спросил у сотрудника полиции, предпримет ли тот что-либо по этому поводу. Он, по словам члена УИК, предложил вызвать оперативную группу на место происшествия, но затем ушел в коридор, пообщался с Кольцовым, вернулся и стал собирать вещи.

Полицейский не смог вызвать опергруппу

Когда Самолетов спросил у правоохранителя, где же опергруппа, тот ответил, что не может дозвониться до дежурной части. На это член УИК предложил ему установить личность Кольцова, таким образом он и узнал его фамилию.

Затем Кольцов предложил Самолетову решить вопрос мирно, но тот отказался и заявил, что напишет на него заявление в полицию. Тогда Кольцов сказал, что сам напишет встречное заявление о том, что Самолетов ему угрожал. "Председатель комиссии, высунувшись из машины, сказала, что напишет на меня заявление за то, что я якобы пытался ее изнасиловать в ее личном кабинете", - рассказал молодой человек.

Свидетелями произошедшего были полицейский, два других члена комиссии от КПРФ и "Справедливой России", сторож школы и водитель председателя УИК. После угроз председатель УИК вместе с мужем села в машину и уехала для сдачи протоколов в сопровождении сотрудника полиции.

На следующий день Самолетов написал заявление в полицию об угрозах председателя комиссии написать ложный донос об изнасиловании и угрозах ее супруга о повреждении имущества. По его словам, у него не было возможности непрерывно фиксировать происходящее на диктофон из-за оказанного на него психологического давления.

"Страшные люди"

Ближе к вечеру молодому человеку позвонила член УИК от "Справедливой России", которая была свидетелем произошедшего. Запись разговора также приводит ИА "Свободные новости", и в беседе пожилая женщина сказала Самолетову, что высказанные ему угрозы вполне реальны и ему лучше перестать бороться за справедливость и начать "жить как все".

"Человек, с которым я сегодня говорила, он говорит: "Люб, страшные люди". Сколько, говорит, избитых и даже убитых. Я вас не пугаю, у вас своя позиция, но эта позиция может для вашей семьи выйти боком", - предостерегла Самолетова пенсионерка.

Отметим, Саратовская область, по данным организации "Голос", вошла в "почетную" тройку лидеров по нарушениям на выборах среди российских регионов. По двум инцидентам Следственный комитет уже завел уголовные дела - по драке членов комиссии и вбросу бюллетеней. Глава Саратова Валерий Сараев после выборов ушел в отставку. Сообщается, что он сделал это именно из-за многочисленных нарушений во время голосования, хотя есть и другая версия.