Российским журналистам удалось установить имена предыдущих владельцев нашумевшей квартиры вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, которую организация Transparency International оценила в полмиллиарда рублей
Reuters
Российским журналистам удалось установить имена предыдущих владельцев нашумевшей квартиры вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, которую организация Transparency International оценила в полмиллиарда рублей Журналисты отмечают, что с 2013 года связанные с квартирой Рогозина бизнесмены активно занялись и развитием оборонной промышленности России
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российским журналистам удалось установить имена предыдущих владельцев нашумевшей квартиры вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, которую организация Transparency International оценила в полмиллиарда рублей
Reuters
 
 
 
Журналисты отмечают, что с 2013 года связанные с квартирой Рогозина бизнесмены активно занялись и развитием оборонной промышленности России
Moscow-Live.ru
 
 
 
Дмитрий Рогозин и Александр Бабаков
© РИА Новости / Сергей Мамонтов

Российским журналистам удалось установить имена предыдущих владельцев нашумевшей квартиры вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, которую организация Transparency International оценила в полмиллиарда рублей. По информации "Ведомостей", ранее элитная недвижимость принадлежала людям и структурам, которые так или иначе имеют отношение к оборонному комплексу, который в правительстве курирует Рогозин.

Журналисты со ссылкой на данные Росреестра отмечают, что нынешняя квартира Рогозина с момента постройки дома в 2005 году и до перехода в собственность вице-премьера дважды меняла владельцев. Первым хозяином апартаментов были структуры депутата Госдумы Александра Бабакова и бизнесмена Евгения Гинера. В январе 2008 года, судя по документам, владельцем квартиры значилась британская компания Minimal Technology Limited, созданная в 1999 году с акционерным капиталом в две акции по 1 фунту стерлингов.

В 2009 году директором компании стал Павел Черенков, старый знакомый и деловой партнер сына вице-премьера РФ Алексея Рогозина. Журналисты утверждают, что интернет-агентство "Патриот", созданное Рогозиным-младшим, Черенковым и девелопером Павлом Мальковым, с 2006 года поддерживало сайт партии "Родина".

По данным издания, в конце февраля 2013 года Черенков ушел из Minimal Technology Limited и был назначен исполнительным директором оборонного ФКП "Алексинский химкомбинат", которое годом ранее возглавил Рогозин-младший.

Вторым хозяином квартиры площадью 346 квадратных метров в жилом комплексе "Ближняя дача" на Староволынской улице Москвы был Ливи Исаев, директор компаний, связанных со структурами и менеджерами Года Нисанова и Зараха Илиева. Журналисты отмечают, что незадолго до того, как в 2013 году Исаев стал собственником апартаментов, Нисанов и Илиев попали в неприятную историю, связанную с имуществом Минобороны.

Их имена, в частности, фигурировали в коррупционном скандале с участием бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и экс-начальника департамента имущества военного ведомства Евгении Васильевой.

Нисанов и Илиев покупали недвижимость Минобороны, фигурировавшую в уголовном деле, - например, гостиницу "Союз" в районе Воробьевых гор и расположенный неподалеку Дом приемов Минобороны. Следователи полагали, что гостиница и Дом приемов были проданы в полтора раза дешевле рыночной цены: за 600 млн и 647 млн рублей соответственно. Позже претензии к этим сделкам были сняты.

Журналисты отмечают, что с 2013 года связанные с квартирой Рогозина бизнесмены активно занялись и развитием оборонной промышленности России. Так, Бабаков стал председателем комиссии в Госдуме по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса России. После назначения Рогозина главой Военно-промышленной комиссии при правительстве Бабаков был включен в состав ее коллегии.

Нисанов, в свою очередь, вошел в совет военно-промышленной комиссии при правительстве по развитию государственно-частного партнерства в интересах создания и производства нового поколения вооружений, военной и специальной техники. Кроме того, вместе с другими миллиардерами Нисанов стал попечителем Российского военно-исторического общества, учрежденного Минобороны и Минкультуры.

В понедельник, 11 апреля, комментируя появившуюся информацию о своей квартире, Рогозин заявил, что реальная стоимость этой жилплощади в разы меньше, чем объявленные в СМИ полмиллиарда рублей, а получена она была легальным путем: предоставлена правительством в личное пользование.

"Цифры, которые фигурируют во всех этих так называемых разоблачениях, они, конечно, от балды. Если там они указали, что эта квартира стоит 500 миллионов рублей, давайте я ее продам за 450 со скидкой тому, кто сказал, что она стоит 500 миллионов. Ну, она не стоит таких денег. Это бред", - объяснил вице-премьер.

Появление этой квартиры в своей собственности Рогозин объяснил следующим образом. Он четыре года работал послом России в Брюсселе, перед отъездом продал свою недвижимость в РФ, а когда его отозвали и назначили в правительство, никакого жилья на родине у него не оказалось. "Я обратился к руководству правительства с просьбой предоставить мне как высокопоставленному чиновнику жилье", - рассказал он.

При этом он подчеркнул, что полученная в ответ на эту просьбу квартира была не служебной, а предоставленной в личное пользование: "Я имел полное право на ее приватизацию, что я, конечно, и сделал, и надеялся там жить". Однако в этой квартире на Тишинке надолго он не задержался и вскоре обменял ее на другое жилье.

"Я поменял квартиру, которую я приватизировал на Тишинке, вот эту престижную квартиру с ремонтом, на квартиру, которая была большей жилплощадью, но ее владелец согласился на обмен, потому что ему, ну, хотелось по какой-то причине переехать в центр, в дом, где он счел для себя наиболее приятным свою жизнь дальнейшую", - пояснил чиновник, добавив, что стоимость квартиры, на которую производился обмен, - 29 миллионов, но "там еще есть три места парковки".

"Когда я произвел этот обмен, я, естественно, подал все документы в налоговую, сообщил в администрацию президента, соответствующее управление, в которое я обязан был сообщить о любых изменениях в своей собственности. Они провели соответствующую проверку, и, собственно говоря, вопрос был закрыт", - заключил вице-премьер.