В понедельник, 8 июня, в Москве прошел первый парламентский форум стран БРИКС. Помимо России, председательствующей в этом году, в организацию входят Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка
Global Look Press
В понедельник, 8 июня, в Москве прошел первый парламентский форум стран БРИКС. Помимо России, председательствующей в этом году, в организацию входят Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка
 
 
 
В понедельник, 8 июня, в Москве прошел первый парламентский форум стран БРИКС. Помимо России, председательствующей в этом году, в организацию входят Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка
Global Look Press

В понедельник, 8 июня, в Москве прошел первый парламентский форум стран БРИКС. Помимо России, председательствующей в этом году, в организацию входят Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка. Несмотря на статус страны-хозяйки, РФ не удалось убедить союзников создать постоянно действующую парламентскую ассамблею клуба развивающихся государств. Против такого шага выступила Индия, сообщает РБК.

Выступая на форуме, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Государственной думы РФ Сергей Нарышкин высказались за усиление парламентского взаимодействия стран БРИКС. Это, по их мнению, необходимо для развития экономики и политики. Кроме того, заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков подчеркнул, что без парламентского измерения БРИКС не сможет считаться полноценным и полноформатным объединением государств.

Такое предложение поддержала Бразилия в лице председателя сената конгресса Ренана Калейроса. Председатель Национального совета провинций парламента ЮАР Танди Модизе отметила необходимость учреждения парламентского форума для координации общей борьбы с экономическими и политическими вызовами. Китайская делегация заняла более осторожную позицию, высказавшись в пользу обсуждения различных вариантов взаимодействия. Однако представители Индии были категорически против.

"По идее ассамблеи у нас были определенные сомнения. Мы не уверены, что нам нужны какие-то новые структуры, которые бы создали излишний формализм", - заявил после первого рабочего дня форума председатель международного комитета нижней палаты индийского парламента Шаши Тхарур.

На предложение председателя комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова о ежегодном формате проведения форума индийский дипломат также ответил отказом. Тхарур пообещал провести в своей стране дополнительные экспертные консультации по вопросу развития парламентского взаимодействия. Поэтому в итоговой резолюции форума было зафиксировано только намерение стран БРИКС "углублять и расширять" все формы межпарламентского сотрудничества.

Форум БРИКС в Москве проходил одновременно с саммитом "Большой семерки" в Германии. Правда, G7 прошел на более высоком уровне - на саммите страны представляли главы Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии. До присоединения Крыма в этот клуб входила и Россия. Однако теперь президент РФ "концентрируется на работе в других, гораздо более эффективных сейчас форматах", которые "отражают реальную расстановку всех балансов в мировом экономическом пространстве", пояснил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

Участники G7, кстати, не ждут возвращения к формату G8. "Я не думаю, что Россия под управлением Путина принадлежит к G7. И точка", - заявил премьер-министр Канады Стивен Харпер.

Между тем РФ всячески демонстрирует, что ее не задевают подобные санкции в виде исключения из "клуба восьми". Так, накануне заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что Россия не собирается "напрашиваться" обратно в "большую восьмерку" и не будет инициировать эту тему на международных встречах.

"Таких заходов нет. Откровенно говоря, мы не напрашиваемся. Прежде всего по той причине, что не Россия выходила из "восьмерки", а это коллеги по "восьмерке" вышли из российского председательства в прошлом году. Это их собственное суверенное решение, мы не посягаем на чужой суверенитет, повлиять на него, наверное, можно было бы, обозначив свой интерес, но не уверен, что у нас этот интерес есть", - заявил дипломат.

По мнению Рябкова, работа в формате G8 не всегда была продуктивной. "Нам гораздо интереснее работать в БРИКС и в "двадцатке", тем более что и то и другое объединение повышает свое влияние на мировые дела, повестка дня эволюционирует", - заявил замминистра.