Мощная критика, которая в последнее время обрушилась из России на договоренность с Францией о покупке вертолетоносцев Mistral, никак не связана с самими кораблями
Reuters
Мощная критика, которая в последнее время обрушилась из России на договоренность с Францией о покупке вертолетоносцев Mistral, никак не связана с самими кораблями И даже бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков, при котором был подписан этот контракт, тут не главный "обвиняемый", догадалась французская Le Monde
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мощная критика, которая в последнее время обрушилась из России на договоренность с Францией о покупке вертолетоносцев Mistral, никак не связана с самими кораблями
Reuters
 
 
 
И даже бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков, при котором был подписан этот контракт, тут не главный "обвиняемый", догадалась французская Le Monde
Russian Look
 
 
 
Ранее Дмитрий Рогозин обвинил СМИ в искажении своих слов о Mistral, на поставку которых Министерство обороны при бывшем главе военного ведомства Анатолие Сердюкове заключило контракт с Францией
Russian Look

Мощная критика, которая в последнее время обрушилась из России на договоренность с Францией о покупке вертолетоносцев Mistral, никак не связана с самими кораблями. И даже бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков, при котором был подписан этот контракт, тут не главный "обвиняемый", догадалась французская Le Monde.

Автор статьи, пересказанной на сайте InoPressa, считает, что атака в большей степени направлена на премьер-министра Дмитрия Медведева. С помощью всей этой истории "ястребы" от военно-промышленного комплекса сводят счеты с "либералами" в правительстве, поддержавшими проекты приобретения военного оборудования за границей. Медведев как раз считался "либералом", а теперь СМИ так и ждут, когда он попадет в серьезную опалу, рассуждает французская журналистка.

На такую мысль ее наводит обилие анонимных источников, критикующих соглашение по Mistral, и сами "панические заявления" в духе тех, что сделал вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин. Он, напомним, пожаловался, что в России для этих вертолетоносцев попросту нет подходящего топлива, так что отечественным химикам придется придумать "какие-то специальные приспособления".

Одновременно агентства ИТАР-ТАСС и "Интерфакс" распространили комментарии неназванных экспертов, тоже весьма нелестные. "Даже в мирное время эксплуатация "Мистралей", скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, - сказал один, предположив, что они "разок-другой выйдут ненадолго в море, потом вернутся и будут потихоньку ржаветь в создаваемом сейчас для них пункте базирования на Тихоокеанском флоте, пока не наступит время пустить их на металлолом".

Второй источник, связанный с оборонно-промышленным комплексом, сообщил, что для вертолетоносцев этого типа требуется около 50 видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства. Замена некоторых из них российскими аналогами грозит поломкой двигателя и других систем, а также отменой заводской гарантии.

А в конце января первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко и вовсе назвал закупку этих кораблей "нелепой инициативой", которая "нанесла ущерб отрасли и государству". Тогда он прямо обвинил во всем Сердюкова, добавив, что это не единственный ущерб по вине экс-министра.

В декабре 2012 года сообщалось, что якобы решено отказаться от третьего и четвертого вертолетоносцев Mistral, которые должны были строить уже в российских верфях. Однако источник в Минобороны тогда пояснил, что об отказе речи не идет: просто начало строительства, которое планировалось на 2013 год, переносится на 2016-й. А недавно Рогозин заявил, что вопрос по строительству в России третьего и четвертого кораблей "будет решен по итогам эксплуатации первых двух, собранных на французских верфях".

"Почему российскому руководству потребовалось столько времени, чтобы "понять", что Mistral не подходит ни топливо, ни климат России? - недоумевает журналистка Le Monde. Ситуацию вокруг поставки двух боевых кораблей, "обернувшуюся кошмаром", она саркастически называет символом новых стратегических отношений между Парижем и Москвой.