"Когда мы говорим о собственности (я, может быть, чуть-чуть буду утрировать сознательно), ну, вот мы говорим "Газпром", да? "Газпром" управляет газом. А кому принадлежит газ в этом государстве? Ну, кому? Не "Газпрому". Понятно, кому принадлежит, вот нам. НТВ сегодня, с моей точки зрения (и это одно из моих предложений, оно популистское, я сразу предупреждаю) оно принадлежит ни Гусинскому, ни "Газпрому". Оно принадлежит обществу или части общества, которая его смотрит, любит, поддерживает, смотрит. Вот у меня предложение такое, в котором я в какой-то степени солидарен сегодня с позицией Фенько, когда он предложил национализировать НТВ. Я предлагаю национализировать НТВ. Но в каком смысле? Не отдавать его, там, правительству, а сделать открытое акционерное общество "НТВ" и раздать акции всем желающим", - заявил Эдуард Сагалаев.

"Что касается того, что газ принадлежит народу, я оценил эту оригинальную мысль. В таком случае, сообщите, пожалуйста, "ЛУКойлу", что нефть тоже принадлежит народу. Сообщите "Магнитогорскому металлургическому комбинату", что руда принадлежит народу, и что, вообще, все, что они производят, все принадлежит народу, - парировал Альфред Кох, - понимаете, тогда значит, нужно забыть просто все, что мы 10 лет делали, создавали акционерные общества и т.д. И, вообще, внесли в Конституцию понятие о частной собственности. Что касается предложения Эдуарда Михайловича относительно того, что нужно сделать некое акционерное общество, где будет подписка всех граждан на эти акции, ну, я не возражаю, давайте сделаем. Какие проблемы? Мы продадим свои 46 процентов, за те деньги, которые мы вложили в НТВ. Бога ради. Только я думаю, что эти акции никто покупать не будет по такой цене".

"Я хотел в первую очередь сказать, что давайте вот, если мы будем проводить обсуждение, чтобы мы придерживались каких-то моральных норм. Потому что вот эти все заявления по поводу бандитов и лиц ≈ это вы так из демократов в Шандыбина превратитесь. (Демократам лица не нравились или еще что-то.) Я хочу сказать о том, что вот сейчас в выступлениях присутствующих в студии прозвучало по поводу того, что власть участвует в этом конфликте, и власть таким образом мстит или влияет на НТВ. Наверняка, во всех следующих выступлениях тоже будет это декларироваться, и обсуждение будет идти вокруг этого. Я хочу привести просто некоторые сведения по поводу того, каким образом власть на сегодняшний день общается с НТВ. Вот вы сейчас находитесь в студии, которая принадлежит государству. НТВ арендует эту студию у государственного предприятия, как, впрочем, все помещения, в которых работает телекомпания НТВ. И техника, на которой работает телекомпания НТВ, тоже арендуется у государства в большей части, хотя НТВ за это время приобрела свою собственную технику. В последнее время вы за это не платите, и госпредприятие, которое предоставляет вам это в аренду, уже несколько месяцев от вас не получает арендную плату. Точно так же сигнал НТВ распространяется по всей территории Российской Федерации через государственную систему распространения сигналов, за которую вы тоже платите. Но последнее время вы за нее тоже не платите. Сегодня долг НТВ перед предприятиями связи составляет 3 миллиона долларов США.

За счет того, что происходят такие взаимоотношения, у государства давно была возможность отказать в договоре на аренду помещения, отказать в договоре на распространение сигнала. Но государство не может пойти на этот шаг, прекрасно понимая всю значимость и ценность телекомпании НТВ для общества и все то, что телекомпания сделала и будет делать, наверняка, с таким высокопрофессиональным журналистским коллективом. И говорить о том, что государство через "Газпром" вот так извращенно "газом", как вы говорите, пытается давить на НТВ или на редакционную политику ≈ категорически возражаю", - заявил министр печати и информации России Михаил Лесин.

"Я, во-первых, хочу присоединиться к тому, что сказал Венедиктов, от имени нашего коллектива. Ребята, мы с вами, "Новые Известия" в полном составе. Здесь наша редакция представлена двумя заместителями главного редактора. Мы, я хочу отметить, не имеем никакого отношения к "Медиа-Мосту". Мы с вами не потому, что мы в одной корпорации, потому что мы журналисты и граждане России, и как телезрители мы заинтересованы в том, чтобы НТВ оставалось таким, каким оно было все эти годы.

Теперь я хочу сказать Альфреду Рейнгольдовичу. Не надо, с другой стороны, прятаться за рынок. Что угодно, а газ принадлежит народу. Это я вам говорю как доктор экономических наук. Алюминий не принадлежит, чугун не принадлежит, мясо не принадлежит. Но естественная монополия по закону нашей страны, и не только нашей, регулируется государством.

Ваши соображения сугубо политические. Вы выполняете заказ. Не только государственный заказ, в смысле бывшего советского государственного плана, но, извините, заказ, как говорят "заказать" на бандитском языке", - считает публицист Отто Лацис.

"Я хотел бы министру Михаилу Лесину, что я имел в виду, называя это бандитским перехватом собственности. Мне об этом рассказал один заместитель министра внутренних дел, что у бандитов есть такая практика, вот они смотрят на некое убыточное предприятие, они его ведут потихонечку, внедряют своих людей в менеджмент, а потом, когда предприятие выходит на прибыль, они хвать, и забирают эту собственность себе, и все в порядке. Это и есть бандитский перехват собственности. Я говорю о том, что когда НТВ впервые после кризиса 1998 года, который был не по ее вине вызван, этот кризис, как известно, дефолт, впервые в прошлом году заплатила 4 миллиона долларов, показала 13 миллионов годовой прибыли┘

Второе. По поводу спора собственников. Есть спор собственников в лице "Газпрома", он же государство, потому что "Газпром" ≈ государственная монополия, а председатель Совета директоров "Газпрома" ≈ первый заместитель главы администрации президента, г-н Медведев. И есть спор частных акционеров. "Газпром" считает, что НТВ должно освещать политику так, как угодно президенту, частные акционеры считают, что НТВ должно освещать политику так, как угодно зрителям НТВ, за что они ее и смотрят. В этом спор собственников", - говорит главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.