Москвичи видят, улицы убирают южане-мигранты, однако по спискам сотрудников РЭУ и фирм-подрядчиков на должностях дворников "трудятся" якобы исключительно россияне
Фото NEWSru.com
Москвичи видят, улицы убирают южане-мигранты, однако по спискам сотрудников РЭУ и фирм-подрядчиков на должностях дворников "трудятся" якобы исключительно россияне На оплату их труда из бюджета города выделяются очень серьезные деньги. В то же время, по утверждению экспертов, настоящие дворники-мигранты за свой труд получают гроши
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Москвичи видят, улицы убирают южане-мигранты, однако по спискам сотрудников РЭУ и фирм-подрядчиков на должностях дворников "трудятся" якобы исключительно россияне
Фото NEWSru.com
 
 
 
На оплату их труда из бюджета города выделяются очень серьезные деньги. В то же время, по утверждению экспертов, настоящие дворники-мигранты за свой труд получают гроши
Телекомпания Эхо
 
 
 
По негласному сговору подрядчиков, средняя зарплата нелегала-дворника в Москве составляет четыре тысячи рублей в месяц. Между тем уборка каждого объекта и участка оплачивается из бюджета отдельной ставкой
НТВ

Управление федеральной миграционной службы Москвы намерено проверить соблюдение миграционных законов в системе столичного ЖКХ. Скорее всего, к этому решению чиновников подтолкнула ситуация с московскими дворниками. Москвичи видят, улицы убирают южане-мигранты, однако по спискам сотрудников РЭУ и фирм-подрядчиков на должностях дворников "трудятся" якобы исключительно россияне. На оплату их труда из бюджета города выделяются очень серьезные деньги. В то же время, по утверждению экспертов, настоящие дворники-мигранты за свой труд получают гроши, пишут "Новые известия".

Как отмечает издание, практически все столичные коммунальщики утверждают, что мигрантов у них в штате нет, а все их дворники - исключительно легальные россияне. На вопрос, что за южан в спецовках и с лопатами в руках москвичи годами наблюдают в своих дворах и даже многих знают по именам, коммунальщики говорят, что "вы что-то перепутали" и "такого просто не может быть". А на деле выходит, что в Москве трудятся десятки тысяч бесправных рабов, которые получают мизерные зарплаты, ютятся с семьями и детьми в подвалах, питаются и одеваются с помоек, платят оброк землякам-рэкетирам и различным коррупционерам.

О закрытом мире дворников-мигрантов и бизнесе на их рабском труде "НИ" рассказала инженер по благоустройству одного из ДЭЗов на севере Москвы, попросившая сохранить ее анонимность.

Уборка оплачивается из бюджета города, поэтому этой деятельностью могут заниматься только фирмы-подрядчики, победившие на тендерах районных управ и префектур. По ее словам, большинство тендеров носят условный характер, а за многими фирмами стоят сами чиновники. "Подрядчикам невыгодно нанимать легальных дворников, ведь тогда им придется платить реальную зарплату и соблюдать трудовое право", – призналась инженер ДЭЗа.

Как оказалось, если москвичи и становятся дворниками, то соглашаются обслуживать лишь 1–1,5 дома. Даже в этом случае они ежемесячно могут заработать до 12 тысяч рублей. Но коммунальщики предпочитают оформлять на ставки дворников подставных людей и родственников, а вместо них отправлять убирать улицы бесправных нелегалов. На одного нелегала коммунальщики обычно "вешают" объекты, которые по документам обслуживают несколько фиктивных работников: два-четыре дома, двор и несколько точек по сбору мусора. Иногда "секретные дворники" даже заменяют труд спецтехники и тракторов, которые подрядчики также фиктивно привлекают для уборки. Чтобы успеть обслужить все объекты, таджикский дворник выходит на участок уже в 3:00, работает по 14–16 часов.

По негласному сговору подрядчиков, средняя зарплата нелегала-дворника в Москве составляет четыре тысячи рублей в месяц. Между тем уборка каждого объекта и участка оплачивается из бюджета отдельной ставкой. "Если сложить все ставки и доплаты, которые обычно "закрывает" таджик, то ему должны платить более 30 тысяч рублей в месяц", – рассказала инженер ДЭЗа.

Экономят подрядчики и на уборке снега с крыш. Для этой опасной работы они обязаны нанимать дорогостоящих и лицензированных верхолазов, но делают это лишь на бумаге. В реальной жизни скользкие крыши чистят все те же таджики. От внимания коррупционеров не уходят даже мелочи. "Дворникам покупают самую дешевую рабочую спецовку, а в документах "проводят" ее как дорогую", – рассказала собеседница "НИ".

Все эти махинации, по уверению инженера ДЭЗа, позволяют подрядчикам ежемесячно оставлять в своем кармане огромные суммы. Все районы города разбиты на участки, в каждом из которых может быть до ста домов. На уборку одного участка РЭУ ежемесячно получают из бюджета до 1,5 млн. рублей. По словам инженера ДЭЗа, территорию одного участка легко обслуживают 20–30 таджиков с общей зарплатой в 100 тыс. рублей, а все остальные деньги могут стать зарплатой их виртуальных коллег.

"По нашим данным, таджикам, работающим в Москве, работодатели, в том числе и государственные структуры ежегодно "забывают" заплатить около 14 млн рублей", – добавляет глава "Народной лиги "Таджики" Каромат Шарипов.

Условия, в которых живут дворники-нелегалы, подчас еще ужаснее и тяжелее, чем их работа. Как выяснилось, практически повсеместно они живут с семьями и детьми в подвалах домов и зданий. "В каждом районе города есть специальные общежития для рабочих, но места в них обычно продают торговцам с рынков, – призналась инженер ДЭЗа. – Таджиков отправляют в подвалы, где они живут, рожают и воспитывают детей, готовят пищу, моются в тазах и питаются среди труб". Место в подвале тоже стоит: для россиянина – 400 рублей, для жителей СНГ – 500 рублей.

"В одном подвале могут жить до 50 человек, но жители дома даже не догадаются об этом, поскольку таджики соблюдают строжайшую конспирацию", – призналась собеседница "НИ". Нелегалы закрывают подвалы на железные двери и замки, и посетить подпольное общежитие можно, лишь зная условный кодовый стук, который регулярно меняется. Днем таджики предпочитают не покидать свой подвал, поскольку даже посещение ближайшего магазина превращается в опасное мероприятие: можно "нарваться" на милицию или местную молодежь. Таджикские правозащитники говорят, что ежедневно отправляют из Москвы в Таджикистан два-четыре гроба с телами погибших земляков возрастом от 15 до 36 лет. "Каждая третья таджикская семья уже получила из России инвалида или труп своего родственника", – утверждает Каромат Шарипов.

В сырых подвалах нелегалы постоянно болеют, но, однако, из-за своего статуса они не могут обратиться к врачам. "Я сама много раз вызывала к ним в подвал "Скорую", давая деньги врачам из своего кармана", – рассказывает инженер. Что касается питания дворников-нелегалов, то обычно их рацион состоит из хлеба, "китайской" лапши и дешевого чая.

Судя по всему, разобраться с узаконенным рабством в системе ЖКХ намерена Федеральная миграционная служба. На прошлой неделе в мэрии Москвы состоялось заседание городского штаба по вопросам миграции. На нем начальник УФМС по Москве Федор Карповец заявил, что, помимо наведения порядка на рынках и стройках, его подчиненные планируют начать "зачистку" системы ЖКХ.