Обыск в Высшей школе экономики (ВЭШ), о котором стало известно во вторник, был неожиданностью для руководства страны и Следственного комитета.
Moscow-Live.ru
Обыск в Высшей школе экономики (ВЭШ), о котором стало известно во вторник, был неожиданностью для руководства страны и Следственного комитета. Следователи искали на кафедре документы в отношении профессора Астамура Тедеева, который участвовал в независимой экспертизе при СПЧ по второму делу ЮКОСа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Обыск в Высшей школе экономики (ВЭШ), о котором стало известно во вторник, был неожиданностью для руководства страны и Следственного комитета.
Moscow-Live.ru
 
 
 
Следователи искали на кафедре документы в отношении профессора Астамура Тедеева, который участвовал в независимой экспертизе при СПЧ по второму делу ЮКОСа
Moscow-Live.ru
 
 
 
В экспертную группу по второму делу ЮКОСа входили шесть человек. Они заключили, что Михаил Ходорковский и Платон Лебедев осуждены незаконно
Global Look Press

Обыск в Высшей школе экономики (ВШЭ), о котором стало известно во вторник, был неожиданностью для руководства страны и Следственного комитета. Такое странное заявление сделал ИТАР-ТАСС глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. Он руководит научно-методическим центром при ВШЭ "Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности", которая и подверглась обыску. Тот, кстати, был в середине апреля, уточнил Федотов.

В тот день глава кафедры проводил выездное заседание СПЧ в Санкт-Петербурге, не зная о том, что происходит в его вотчине в Москве. А следователи в это время искали на кафедре документы в отношении его заместителя, профессора Астамура Тедеева, который участвовал в независимой экспертизе при СПЧ по второму делу ЮКОСа.

"В протоколе было сказано, что искали доказательства "воспрепятствования проведению следствия". Но о каком воспрепятствовании следствию можно говорить, если работать эксперты начали после вынесения приговора, а обнародовано заключение было после его вступления в силу?!" - недоумевает Федотов. Он подчеркнул, что "прекрасно знает профессора Тедеева, и уверен, что он не нарушил принципов проведения экспертизы, установленных СПЧ".

Накануне Федотов рассказал Business FM: "С удивлением обнаружил, что были забраны дискеты, на которых была написана и моя фамилия. Но, как мне объяснили потом в Следственном комитете, следователи не знали о ком идет речь, поскольку у меня достаточно распространенная фамилия в России".

В экспертную группу по второму делу ЮКОСа входили шесть человек. Они заключили, что Михаил Ходорковский и Платон Лебедев осуждены незаконно. Трое экспертов - Астамур Тедеев, Михаил Субботин и Сергей Гуриев - в феврале этого года подверглись допросам. Более того, по словам последнего, в конце апреля под предлогом очередного допроса следователи пришли к нему в офис с обыском и изъяли всю электронную почту за пять лет. Такие подробности он рассказал, в частности, "Коммерсанту FM".

Сергей Гуриев, как известно, недавно уехал из России, уволившись с ряда постов, в том числе околоправительственных. Он говорит, что не готов вернуться, так как опасается за свою свободу: "Следователи продолжают свою работу. Как говорится: как дела? Дела открыты".

Как отмечает в среду обозреватель Business FM, сообщение об обыске в ВШЭ удивительным образом совпало с заявлением Владимира Путина, что Гуриева "никто не гонит и никто не пугает", и что ему ничего не известно о наличии оснований для его посадки в тюрьму. "Возможно, ситуацию подогревают. Сергей Маратович (Гуриев) не раскрывает подробности своих допросов, ссылаясь на тайну следствия, тем не менее, дает понять, что мог оказаться в тюрьме2, - комментирует радиожурналист.

По озвученной им версии, "интеллегенции дают понять, чтобы не лезли в дело ЮКОСа. Раз сидят - значит виноваты. Это уже давно решенный вопрос". Одновременно это посыл Ходорковскому и Лебедеву - "чтобы не думали не только о политике, но даже о малой доле общественной активности, если собираются хоть когда-нибудь выйти на свободу".