Гуманитарная помощь Чечне или "оседает" в Ингушетии, или непригодна для употребления. Спецпредставитель президента России по правам человека в Чечне Владимир Каламанов сегодня призвал ООН направлять гуманитарную помощь непосредственно в Чечню.

Между тем еще одна из причин, по которым гуманитарная помощь не доходит до тех, кому она предназначена, - ее низкое качество. Порой помощь бывает просто опасна для жизни.

50 вагонов с мукой, поступившие на Северный Кавказ в качестве гуманитарной помощи для вынужденных переселенцев из Чечни, вот уже полгода не могут дойти до своих адресатов и находятся на складах временного хранения во Владикавказе.

Гуманитарная партия √ это 3 тысячи тонн муки - поступила из Америки по линии всемирной продовольственной программы. Получателем выступило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Первые проверки вызвали у экспертов сомнения в качестве груза. После этого были проведены тщательные исследования в независимых лабораториях Москвы и Лондона.

Выводы, к которым пришли специалисты, совпадают: весь груз подлежит уничтожению. Мука не прошла контроль качества и государственной хлебной инспекции.

В продукте содержится большое количество металлов - в несколько раз превышающее норму. Кроме того, в муке недостаточное содержание клейковины и повышенная кислотность.

Выпекать из этой муки хлеб, а тем более использовать его в пищу не только нежелательно, но даже опасно.

В офисе WFP, всемирной продовольственной организации, ситуацию с мукой называют недоразумением.

Сейчас решается вопрос о ее обратной транспортировке и последующей утилизации в одной из европейских стран, где есть специальное оборудование. Впрочем, на это тоже нужны дополнительные средства.

Испорченная мука не может являться гуманитарным грузом. И теперь все расходы придется оплачивать в полном объеме.

Передача гуманитарного груза беженцам была заморожена. На документы наложили арест. Между тем сумма долга только за аренду помещения и обеспечение охраны уже достигла полутора миллионов рублей. Фактически испорченная мука никому, кроме складских грызунов, не нужна. Юридически решать эту проблему тоже никто не берется.