Анатолий Антонов
russianembassy.org
Анатолий Антонов В новой ядерной доктрине США сказано, в частности, что российские власти могут пойти на превентивный ядерный удар, "ошибочно ожидая, что принудительные ядерные угрозы или ограниченный первый удар могли бы парализовать США и НАТО и тем самым положить конец конфликту на условиях России"
 
 
 
Анатолий Антонов
russianembassy.org
 
 
 
В новой ядерной доктрине США сказано, в частности, что российские власти могут пойти на превентивный ядерный удар, "ошибочно ожидая, что принудительные ядерные угрозы или ограниченный первый удар могли бы парализовать США и НАТО и тем самым положить конец конфликту на условиях России"
Global Look Press

Посол России в США Анатолий Антонов, комментируя публикацию новой ядерной доктрины Вашингтона, в которой многократно говорится о готовности России нанести превентивный удар в случае военного конфликта с Соединенными Штатами, выразил настороженность. По мнению дипломата, американская сторона нашла "страшилку" в лице России, чтобы оправдать тем самым рост собственных военных расходов.

"Еще одна проблема заключается в том, что для оправдания роста военных расходов, для оправдания наращивания ядерного потенциала американцы опять нашли "страшилку" в лице Российской Федерации. Мы понимаем, что за этим стоит желание влить огромное количество средств в военно-промышленный комплекс, мы понимаем, какие триллионы долларов за этим стоят", - сказал Антонов, давая комментарий относительно новой ядерной доктрины США, опубликованной 2 февраля (цитата по ТАСС).

Посол признался, что содержание документа его настораживает. "Такая антироссийская логика, которую я вижу в этом документе, она настораживает меня, она огорчает меня как человека, который работает над российско-американскими отношениями, над улучшением российско-американских отношений. Я твердо убежден, что нам нужны контакты, нам нужны встречи, встречи профессионалов, на которых будет ясно, чего и кто хотел бы добиться в этом мире", - отметил дипломат.

Однако изложенная в новой доктрине позиция не настраивает на практическую работу между Вашингтоном и Москвой, добавил Антонов. "Я считаю, что то, что я по крайней мере увидел, это не очень здорово настраивает на практическую работу", - сказал дипломат.

При этом ранее в Госдепе разъяснили, что новая ядерная доктрина США не сфокусирована на России, а охватывает целую группу стран, которые по той или иной причине могут представлять опасность для Соединенных Штатов. В ведомстве отметили, что в документе, помимо РФ, упоминаются Китай, КНДР, Иран. "Россия не является приоритетом этой доктрины никоим образом", - сказала исполняющая обязанности помощника госсекретаря США по контролю над вооружениями, верификации и проверке соглашений Анита Фридт.

В новой ядерной доктрине США сказано, в частности, что российские власти могут пойти на превентивный ядерный удар, "ошибочно ожидая, что принудительные ядерные угрозы или ограниченный первый удар могли бы парализовать США и НАТО и тем самым положить конец конфликту на условиях России".

В доктрине отмечается, что "эффективное сдерживание" США ядерных и неядерных атак со стороны России требует того, чтобы "российское руководство не заблуждалось относительно последствий ограниченного первого применения ядерного оружия как против США, так и на региональном уровне".

В Вашингтоне уверены в том, что в настоящее время Россия модернизирует ядерное оружие и другие стратегические системы. Еще большее беспокойство у Белого дома вызывает принятие Россией военных стратегий, которые предполагают достижение успеха за счет расширения ядерного потенциала. "Эти события, наряду с захватом Россией Крыма и ядерными угрозами для наших союзников, подтверждают решительность Москвы вернуться к противостоянию великих держав", - говорится в документе.

Отдельно в документе говорится о том, что "неотложной и непредсказуемой угрозой" для США является Северная Корея. "Северная Корея продолжает производить плутоний и высокообогащенный уран для ядерного оружия. Учитывая существующий и разрабатываемый ядерный потенциал, существующий потенциал в области химических, биологических и обычных вооружений, а также исключительно провокационную риторику и действия, незаконная ядерная программа Северной Кореи должна быть раз и навсегда прекращена таким образом, чтобы результат можно было верифицировать", - подчеркивается в доктрине.