Сергей Ястребов
Global Look Press
Сергей Ястребов Илья Яшин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сергей Ястребов
Global Look Press
 
 
 
Илья Яшин
Global Look Press
 
 
 
Бориса Немцова убили поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы
Moscow-Live.ru

По делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, которое произошло в центре Москвы в конце февраля, допросили губернатора Ярославской области Сергея Ястребова, который мог иметь зуб на Немцова. Об этом в Facebook сообщил председатель московского отделения партии "РПР-Парнас" Илья Яшин.

"Вопросы следователей касались деятельности Немцова в областном парламенте и его критики в адрес губернатора. В частности, Немцов обнаружил у дочери Ястребова, работающей скромным менеджером, элитную квартиру в Москве и целый автопарк иномарок, стоимость которых превышает годовой доход губернатора", - говорится в сообщении Яшина. О таун-хаусе и иномарках Елены Ястребовой можно и сейчас прочесть в блоге Немцова.

Яшин добавил, что также был допрошен экс-губернатор Александр Сенин, в квартире которого после убийства Немцова производился обыск.

По информации "Газеты.ru", в рамках этого дела следователи также задали свои вопросы председателю Ярославской областной думы Михаилу Боровицкому, его заместителям и еще ряду ярославских депутатов и чиновников. "Их опросили, а не допросили - это важный нюанс <...> Такие опросы по "широкому кругу" - обычная практика при расследовании резонансных преступлений. Что касается содержания вопросов, то об этом лучше спросить у следователей, поскольку все опрошенные дали подписку о неразглашении", - рассказал изданию пресс-секретарь губернатора Александр Шиханов.

Напомним, Борис Немцов с осени 2013 года был депутатом в региональном парламенте. Отметим, что, помимо новых свидетелей, в деле об убийстве политика появились и потерпевшие. Это четверо детей политика: Жанна, Антон, Дина и Софья Немцовы. Теперь они смогут знакомиться с экспертизами, заявлять ходатайства, сообщил ТАСС адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров.

По его словам, в ближайшее время от имени потерпевших будет подан ряд ходатайств. "Очевидно, мы будем делать некоторые шаги, но сейчас не хотелось бы о них говорить", - сказал защитник. Он уточнил: "Появляется некий объем прав, и представители потерпевших их будут использовать для содействия следствию и изобличения виновных в совершении преступления".

Осуществлять эти права от их имени смогут также их законные представители. Представителем потерпевших является как сам Прохоров, так и адвокат старшей дочери Немцова Жанны - Ольга Михайлова. Кроме того, представителями несовершеннолетних детей политика являются их матери.

Бориса Немцова убили поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Преступление произошло, когда политик направлялся со своей спутницей Анной Дурицкой к себе домой. По данным следствия, убийца выпустил шесть пуль в спину оппозиционера. Четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину, и они уехали.

По делу об убийстве Немцова были задержаны пятеро жителей Чечни. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал арест Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шадида Губашева. Еще один подозреваемый по этому делу - Беслан (Бислан) Шаванов - устроил самоподрыв, когда сотрудники правоохранительных органов пытались задержать его в Грозном.

Отметим, что Дадаев, который является основным фигурантом дела, сначала признался в убийстве, а потом отказался от признательных показаний, пожаловавшись на пытки. При этом в его показаниях содержится множество деталей - например, Дадаев рассказал о существовании некоего Русика, который якобы помогал банде, обеспечив их оружием и автомобилем.

Друзья и соратники Немцова считают, что преступление было совершено по политическим мотивам, и не исключают, что расправа связана с подготовкой им доклада об участии российских солдат в боях на Донбассе. Доклад продолжают готовить соратники Немцова.

Сопредседатель партии "РПР-Парнас" Владимир Рыжков в интервью немецкой газете Tageszeitung посетовал на то, что недоволен ходом расследования. Он заявил, что за ним самим следят, и он чувствует опасность для своей жизни. По его словам, любой правозащитник или журналист может оказаться в опасности, пока не названо имя заказчика убийства Немцова, приводит его слова издание InoPressa.