Лужков обещает вступиться за родителей, которых обирают в детсадах
Архив NEWSru.com
Лужков обещает вступиться за родителей, которых обирают в детсадах
 
 
 
Лужков обещает вступиться за родителей, которых обирают в детсадах
Архив NEWSru.com

Мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз заговорил о том, что столице остро не хватает детских садов. По словам Лужкова, дефицит мест в детских садах негативно влияет на всю экономику города в целом. Для решения этой проблемы Лужков, с одной стороны, предлагает увеличивать количество дошкольных учреждений, а, во-вторых, бороться с недобросовестными руководителями детсадов, обирающих родителей. Пока родители московских дошкольников не верят в обещания власти и полагают, что платить за прием ребенка придется в любом случае, пишет газета "Новые известия".

Мэр напомнил, что будущий 2007 год объявлен годом ребенка, и столица его встречает как-то неправильно, сегодня в городской очереди на места в дошкольные учреждения стоят почти 15 тысяч семей. В этом году на решение проблемы обеспеченности горожан детскими садами мэрия выделит 10 млрд рублей. Эти деньги планируется потратить на ремонт, строительство и возвращение детских садов. Всего до конца года должны открыться 100 новых учреждений. 67 новых зданий уже строятся, а остальные детсады, по всей видимости, должны быть запущены на базе зданий бывших детских заведений, которые ранее были приобретены коммерческими фирмами и перепрофилированы.

Между тем, помимо проблем дефицита мест существует и вопрос взяточничества: многие недобросовестные заведующие детскими садами требуют от родителей немалых "благотворительных взносов" при приеме, а также взимают фактически нелегальную плату в виде "добровольных" сборов на подарки, ремонт и прочее.

Мэрия придумала, как решить и эту проблему. С 1 августа 2006 года вопросами приема в детсады заведуют на руководители детсадов, а специальные распределительные комиссии, которые призваны решить вопрос вымогательства.

"Уже со вторника родители могут обращаться в окружные управления образования, в специально созданные комиссии. Там им объяснят, какие документы нужно принести для устройства ребенка в садик, расскажут, в каких садах еще есть места. Все данные о заполняемости садиков занесены в компьютер, так что долго ждать ответа на запрос не придется", уверяет начальник пресс-службы департамента образования Москвы Александр Гаврилов.

Так же видит назначение комиссий и председатель Российского детского фонда Альберт Лиханов: "К сожалению, детские сады в Москве очень разнятся по статусу. И руководители этим пользуются. В какие-то сады надо записывать ребенка чуть ли не до рождения, в какие-то можно записаться прямо накануне поступления. Но в любом случае, чтобы пристроить ребенка, надо платить так называемый благотворительный взнос. Комиссии, насколько я понимаю, призваны решить обе эти проблемы: во-первых, уравнять детские учреждения, обеспечить детям одинаковые стартовые условия для развития, во-вторых, решить проблему взяток - директора детских садов будут вынуждены подчиняться указаниям сверху".

А вот родителей беспокоит два вопроса. Во-первых, не ясно, будет ли комиссия прислушиваться к пожеланиям родителей, ведь ни для кого не секрет, что муниципальные сады сильно отличаются друг от друга. "Сады будут предлагаться, исходя из принципа максимальной приближенности к дому", - заявлял ранее Александр Гаврилов, а в управлении образования Северного округа предлагают следующий вариант: "Будут предлагать 3 варианта садов на выбор - если ни один не устроит, тогда родителей попросят написать заявление о том, что они отказываются от устройства ребенка в сад".

Так или иначе, но москвичи, которым еще предстоит подыскивать своим детям садик, не очень доверяют правительству города. "Все идет к тому, что платить придется дважды, - считает отец троих детей, москвич Алексей Самсонов. - Сначала комиссии, чтобы дали направление в нужный садик, а потом и дирекции садика - за то, чтобы это направление приняли. Система поборов функционирует слаженно, она не скоро исчезнет. Чтобы устроить первого ребенка в сад, я перечислил 300 долларов через Сбербанк на счет благотворительного фонда, а каждый месяц плачу еще по 100 долларов таким же образом. Хотя прекрасно знаю, что львиная доля всей этой благотворительной помощи оседает в карманах дирекции".