"Мы не имеем никакого отношения к ЧВК "Вагнер"", - говорит и старший инструктор Геннадий Иванов. После этого в кадре показывают листок "10 заповедей бойца"
Россия 24 / YouTube
"Мы не имеем никакого отношения к ЧВК "Вагнер"", - говорит и старший инструктор Геннадий Иванов. После этого в кадре показывают листок "10 заповедей бойца"
 
 
 
"Мы не имеем никакого отношения к ЧВК "Вагнер"", - говорит и старший инструктор Геннадий Иванов. После этого в кадре показывают листок "10 заповедей бойца"
Россия 24 / YouTube

Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) обнаружила изображение награды, которую вручает своим бойцам частная военная компания "Вагнер" (ЧВК "Вагнер"), в сюжете передачи "Вести недели" Дмитрия Киселева о том, что в Центральноафриканской республике (ЦАР) нет бойцов ЧВК. Об этом сообщается в Twitter группы.

В сюжете рассказывали, что в стране делают военные инструкторы. Советник по национальной безопасности президента ЦАР Валерий Захаров сообщил, что миссия России в ЦАР - установление мира. "Россия пришла сюда, чтобы помочь, чтобы восстановить мир. Здесь долго была война. Сколько бы ни было обращений к мировому сообществу… и им пытались помочь, но только благодаря России обрели здесь мир и спокойствие", - говорит Захаров.

В репортаже показана тренировка местных бойцов под руководством российских инструкторов. По словам Захарова, здесь инструкторов порядка 170 человек. "Это российские инструкторы, которые сюда прибыли согласно постановлению Совбеза ООН и проводят здесь обучение в ЦАР. Это официальный контракт Министерства обороны ЦАР и Минобороны РФ. Поэтому я не знаю, почему вы считаете, что это ЧВК "Вагнер"", - сказал Захаров.

"Мы не имеем никакого отношения к ЧВК "Вагнер"", - говорит и старший инструктор Геннадий Иванов. После этого в кадре показывают листок "10 заповедей бойца". Заповеди напечатаны на листке бумаги с водяным знаком, изображающим медаль ЧВК.


В феврале нынешнего года суд Ростовской области отклонил иск вдовы бойца ЧВК Вагнера Луизы Рубановой, пытавшейся добиться компенсации морального вреда после гибели мужа Алексея Рубанова во время его третьей командировки в Сирию в феврале 2018 года.

Рубанова и ее адвокат рассчитывали взыскать по 1 млн рублей компенсации морального вреда в пользу двух детей. В суде представители ответчиков в лице Минобороны и Минфина, а также помощник прокурора заявили, что требования вдовы не подлежат удовлетворению, так как не установлена причинно-следственная связь смерти Алексея Рубанова с причинением ему вреда со стороны РФ. Суд согласился, что в материалах дела нет доказательств, свидетельствующих о том, что Рубанов погиб в результате противоправных действий служащих вооруженных сил либо иных силовых ведомств РФ.

В ноябре 2018 года бойцы российских частных военных компаний и ветераны вооруженных сил и боевых действий обратились в Международный уголовный суд с требованием возбудить расследование против организаторов ЧВК и тех, кто им помогает.

Как следует из обращения в суд, участников ЧВОК лишают правового статуса намеренно, из-за чего они не только не получают положенной ветеранам реабилитационной и экономической поддержки со стороны государства, но и преследуются по закону о наемничестве: деятельность таких компаний попадает под действие двух статей Уголовного кодекса РФ: "Наемничество" и "Организация незаконного вооруженного формирования".

При этом россияне воюют за рубежом в статусе "добровольцев" и без официального признания со стороны российского государства, а в ответ на просьбы о легализации получают ответы из Минобороны, где организацию и деятельность частных военных компаний в России называют антиконституционными.

Между тем военкоматы зачастую отказывают в компенсации и семьям тех военнослужащих, чья "легальность" сомнений не вызывает. Вдова летчика Андрея Пыленка, погибшего в Сирии в начале марта 2018 года при крушении самолета Ан-26, долго не могла добиться перерасчета пенсии по случаю потери кормильца с учетом надбавки 32%, которая полагается ветеранам боевых действий.

Военкомат не признал иск, сославшись на то, что погибший якобы не являлся ветераном боевых действий. Между тем, по словам вдовы, такой статус ее муж получил еще в 2009 году за участие в боевых действиях в Чечне. Суд в итоге встал на сторону женщины и обязал военкомат выплачивать Вере Пыленок и ее детям пенсию по потере кормильца с учетом надбавки ветеранам боевых действий, а также выплатить недополученную за прошлый год сумму в размере 39,8 тысячи рублей.