Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион выступил в качестве дирижера оркестра и хора на музыкальном фестивале в итальянском городе Равелло
©РИА Новости / Максим Блинов
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион выступил в качестве дирижера оркестра и хора на музыкальном фестивале в итальянском городе Равелло
 
 
 
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион выступил в качестве дирижера оркестра и хора на музыкальном фестивале в итальянском городе Равелло
©РИА Новости / Максим Блинов

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион выступил в качестве дирижера оркестра и хора на музыкальном фестивале в итальянском городе Равелло.

Он дирижировал исполнением двух одноименных произведений для солистов, хора и оркестра - кантаты Stabat Mater ("Мать скорбящая стояла") итальянца Джованни Перголези и своего собственного сочинения, передает ТАСС.

Концерт с участием Филармонического Салернского оркестра "Джузеппе Верди", Академического Большого хора "Мастера хорового пения" под руководством народного артиста России Льва Конторовича, солистов Светланы Касьян (сопрано) и Агунды Кулаевой (меццо-сопрано) состоялся вечером 30 июля при поддержке Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.

- Отучившийся в Оксфорде Иларион объявил о вреде учебы за границей: там детям меняют сознание

По словам исполнительного директора этого фонда Леонида Севастьянова, приглашение выступить в Италии поступило от руководства фестиваля. "Нам дали самим выбрать репертуар, и мы остановились на этой кантате, чтобы показать схожесть традиций", - пояснил он.

Итальянский композитор и музыкант Джованни Баттиста Перголези в XVIII веке предложил новый взгляд на средневековую католическую секвенцию, входившую в Римский Миссал и исполнявшуюся между "Аллилуйя" и чтением Евангелия. Она состоит из двух логических частей: описания страданий Девы Марии у Креста и мольбы грешника о ее заступничестве.

Митрополит Иларион, которого называют создателем оригинального жанра русской духовной инструментально-хоровой оратории на богослужебные тексты с использованием интонаций русского церковного пения, элементов музыкального барокко и стиля русских композиторов XX века, написал свое сочинение в 2009 году.

Музыкальные произведения Иллариона ранее неоднократно исполнялись на Апеннинах, в том числе в Ватикане, но за дирижерский пульт за пределами родины он встал впервые, отмечает агентство.

Митрополит Иларион (Алфеев) имеет не только духовное образование, но и музыкальное. С 1973-го по 1984 год он обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 1984 году по окончании школы поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории, откуда был призван в армию. После увольнения со службы в январе 1987 года он оставил обучение в консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь, но и музыкальное поприще не оставил.

Самое известное музыкальное произведение Иларилона - оратория "Страсти по Матфею", которую он сочинил в Вене, будучи епископом Венским и Австрийским. Она исполнялась в разных городах России, в том числе в Большом зале Московской консерватории, а также в Риме.

Это сочинение митрополита побудило российского кинорежиссера Павла Лунгина снять фильм "Дирижер".