Была принята новая эмблема организации. Но помимо графического элемента изменению подверглось официальное наименование объединения. КЕРООР стал теперь централизованной организацией ортодоксального иудаизма
КЕРООР
Была принята новая эмблема организации. Но помимо графического элемента изменению подверглось официальное наименование объединения. КЕРООР стал теперь централизованной организацией ортодоксального иудаизма
 
 
 
Была принята новая эмблема организации. Но помимо графического элемента изменению подверглось официальное наименование объединения. КЕРООР стал теперь централизованной организацией ортодоксального иудаизма
КЕРООР

Недавно в Москве прошел съезд Конгресса еврейских религиозных общин и организаций (КЕРООР) - одного из ведущих религиозных объединений иудаизма в РФ. Была принята новая эмблема организации. Но помимо графического элемента изменению подверглось официальное наименование объединения. КЕРООР стал теперь централизованной организацией ортодоксального иудаизма. Ранее конгресс именовался просто централизованной религиозной организацией.

Ответственный редактор газеты "НГ-Религии" Андрей Мельников попросил директора КЕРООР раввина Шимона Левина пояснить, что означает появление слова "ортодоксальный" в официальном наименовании объединения.

По словам раввина, появление новой формулировки совпало со съездом. За два дня до открытия съезда Минюст зарегистрировал новый устав КЕРООР, согласно которому КЕРООР стал именоваться централизованной организацией ортодоксального иудаизма. Как отметил Левин, "по факту подавляющее большинство общин, входящих в состав КЕРООР, - ортодоксальные". В отличие от Европы и США, сказал он, "в России нет традиций реформизма". Реформизм в иудаизме иначе еще называют "прогрессивным иудаизмом". Это течение, которое предлагает "осовременить" вероучение.

"Российские еврейские общины традиционно ортодоксальные. И хотя большинство российских евреев не ведут религиозный образ жизни, но, как сказал первый премьер-министр Израиля Давид Бен Гурион: "Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу, - ортодоксальная", - заявил раввин.

Отвечая на вопрос, остаются ли в составе КЕРООР реформистские общины, в частности община "Гинейни", с которой связаны споры вокруг Мемориальной синагоги на Поклонной горе, Шимон Левин отметил, что, согласно новому уставу, общины современного, или прогрессивного, иудаизма должны или перерегистрироваться и стать ортодоксальными организациями, или выйти из состава КЕРООР.

"У реформистов в России есть две централизованные религиозные организации. А Мемориальная синагога принадлежит Российскому еврейскому конгрессу (РЕК), и это никем не оспаривается", - сказал он.

Левин заявил также, что с принятыми изменениями никак не связана отставка вице-президента КЕРООР раввина Зиновия Когана, который представлял в объединении реформистское течение иудаизма.

"В новом уставе нет должности вице-президента. Зиновий Львович стоял у истоков КЕРООР и проделал огромную работу, которую сложно переоценить. Но возраст берет свое, и он ушел на почетный и заслуженный отдых", - пояснил собеседник "НГ-Религии".

Он также подчеркнул, что новый статус КЕРООР не связан с тем, что другое крупнейшее объединение иудаизма в России - Федерация еврейских общин России (ФЕОР), с самого начала определяло себя как централизованная организация ортодоксального иудаизма.

Шимон Левин высказался также по поводу того, противопоставляет ли сегодня КЕРООР ортодоксию иудаизма - хасидизму. Представители КЕРООР в прошлом высказывались в том смысле, что еврейская ортодоксия противостоит хасидизму Хабад, который составляет основу ФЕОР, и в российском обществе утверждалось мнение, что хасиды - неортодоксальное течение в иудаизме, чуть ли не секта.

По словам раввина, КЕРООР не занимается "противостоянием" ни в отношении Хабада, ни в отношении хасидизма в целом, равно как и никому себя не противопоставляет. "КЕРООР объединяет общины традиционного российского иудаизма во всем их спектре, в том числе мы активно сотрудничаем с представителями различных течений в хасидизме и в России, и за рубежом. Недопустимо и некорректно употреблять термин "секта", говоря о хасидизме. Так, почетным гостем 110-летия Московской хоральной синагоги, которое отмечалось 1 июня этого года, был чернобыльский ребе Менахем Нахум Тверский, на прошлой неделе с однодневным визитом в Москве находился карлин-столинский ребе Барух Меир Яаков Шохет. Поэтому я не стал бы говорить о каком-либо противостоянии и противопоставлении. В России проживает не так много хасидов, по нашим оценкам - это менее 1% российского еврейства, но хасидизм имеет полное право на существование и развитие в России", - сказал Шимон Левин.

"Мы поддерживаем отношения с представителями многих хасидских течений, но именно упомянутые лидеры хасидизма приезжали к нам в Россию многократно, и они считают важным поддерживать российское еврейство. Кроме того, отец нынешнего чернобыльского ребе жил какой-то период в Москве и молился в Хоральной синагоге, также он связан родственными узами с президентом Российского еврейского конгресса Юрием Каннером", - отметил собеседник "НГ-Религии".