Глава Комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кириллзаявил, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не от
patriarchia.ru
Глава Комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кириллзаявил, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не от
 
 
 
Глава Комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кириллзаявил, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не от
patriarchia.ru

Глава Комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл в ходе своего выступления на ХХI Международных Рождественских образовательных чтениях заявил, что большое число российских казаков лишь формально являются православными.

Представитель Церкви привел данные опросов, согласно которым число крещеных детей казаков составляет 70%, а венчанных браков - 40%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информацию сайта Московского патриархата. При этом, хотя к православным среди казаков относят себя почти все опрошенные, бывает в храме хотя бы раз в месяц лишь половина из них, посты полностью или частично соблюдают 26,5%, "Символ веры" знают наизусть 14%, а "Отче наш" - 57,3%.

По словам митрополита, исповедуются и причащаются казаки "совсем нечасто, соборуются - и того меньше".

Он заявил, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не относится вообще. При этом и среди православных "вера невелика, поскольку воспринимается либо как некий атрибут, либо часть казачьего служения (по охране храмов и защите православных реликвий)". "Участие же в православных таинствах вообще не осознается подавляющим большинством как жизнеобразующая необходимость и опять-таки воспринимается как некая символика, обрядовость, которая в их, казачьем, случае может быть успешно замещена тем же самым служением по охране", - констатировал митрополит Кирилл.

Он поставил задачу "изыскивать особые пути православного просвещения казачества", учитывая возрастной фактор (воцерковление детей и взрослого населения), традиционный уклад казачьей семьи и подготовку к принятию присяги.

"В настоящий момент данный акт совершается весьма формально, в то время как происходит он по требуемому укладу на кресте и Евангелии. Излишне говорить, что человек, приносящий подобную клятву, должен полностью осознавать, Кому и на чем он присягает", - подчеркнул православный архиерей.