Кардинал Анжело Скола, 62-летний Венецианский Патриарх, первый кандидат в преемники Иоанна Павла II, недавно создал совместно с другими католическими епископами Европы, Ближнего Востока и Азии научный центр и международный журнал Oasis, посвященный диалог
Patriarcato Venezia
Кардинал Анжело Скола, 62-летний Венецианский Патриарх, первый кандидат в преемники Иоанна Павла II, недавно создал совместно с другими католическими епископами Европы, Ближнего Востока и Азии научный центр и международный журнал Oasis, посвященный диалог
 
 
 
Кардинал Анжело Скола, 62-летний Венецианский Патриарх, первый кандидат в преемники Иоанна Павла II, недавно создал совместно с другими католическими епископами Европы, Ближнего Востока и Азии научный центр и международный журнал Oasis, посвященный диалог
Patriarcato Venezia

Кардинал Анжело Скола, 62-летний Венецианский Патриарх, первый кандидат в преемники Иоанна Павла II, недавно создал совместно с другими католическими епископами Европы, Ближнего Востока и Азии научный центр и международный журнал Oasis, посвященный диалогу с исламом.

Выступая недавно на презентации этой инициативы в ЮНЕСКО, он призвал к диалогу между христианской и мусульманской культурами. Французская Le Monde публикует сегодня интервью с кардиналом (перевод – на сайте InoPressa.ru).

Как заявил Анджело Скола, диалог в рамках основанной им инициативы предполагается вести с мусульманскими интеллектуалами и религиозными деятелями. Они будут приглашены в Венецию, Каир или Париж.

По мнению Анджело Сколы, взаимопроникновение цивилизаций – это не наивная идея, а реальный исторический процесс, развивающийся благодаря миграциям, торговым отношениям и туризму. Не нам определять иммиграционную политику. Но христиане и мусульмане, будь то в Европе или на Ближнем Востоке, должны жить вместе. В Италии быстро растет количество смешанных браков. Так что это скрещивание – реальность. Но это также и шанс.

Нет более реалистичной инициативы, чем решиться на диалог общины с общиной, веры с верой, языка с языком. Это личное свидетельствование верующего предполагает наличие сильной, но динамичной самобытности. Она может носить эксклюзивистский характер и порождать все известные формы нетерпимости, но она может быть также открытой и способной к диалогу на равных с самобытностью других.

Несмотря на то, что представители христианских меньшинств на Ближнем Востоке, в Азии и Африке, как правило, более критично смотрят на ислам, идея культурного диалога исходила как раз от епископов Ближнего Востока, Магриба, Пакистана и Индонезии - регионов, в наибольшей степени страдающих от международной напряженности и исламистских движений, отмечает Анджело Скола. Именно они просят помочь христианским меньшинствам, которые живут бок о бок с мусульманами, которые на своей земле составляют большинство.

То, что сегодня происходит в Ливане, Египте, Израиле, на палестинских территориях, имеет жизненно важное значение для сохранения равновесия в этом регионе и для наших общин, считает кардинал. Ливан – одно из последних христианских пространств на Ближнем Востоке. Нужно сделать все, чтобы помочь христианским меньшинствам там остаться. "Осознаем ли мы, что означали бы для цивилизации исчезновение всякого христианского присутствия и превращение земли, на которой родился Христос, в музей?" – задает риторический вопрос Анджело Садано.

По его мнению, необходимо потребовать от исламских стран сделать все, чтобы защитить свободу каждого верующего, который живет и работает на их земле, дать каждому, какую бы веру он ни исповедовал, возможности для осуществления своей свободы. В христианской вере есть стремление к безвозмездному дару, способному тронуть сердце другого. Когда Католическая церковь делала жесты примирения и прощения в отношении других религиозных общин, она ничего не требовала взамен, подчеркивает Венецианский Патриарх.