В российских монастырях живут не только люди, ушедшие от мира
Архив NTVRU.com
В российских монастырях живут не только люди, ушедшие от мира
 
 
 
В российских монастырях живут не только люди, ушедшие от мира
Архив NTVRU.com

Настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге иеромонах Ростислав начал разводить страусов. На это священнослужителя подвигнул пример одного из его прихожан. Иеромонах съездил за птенцами в Стокгольм и по возвращении в течение полугода почти не отходил от них. Отец Ростислав так заботливо следит за подрастающим выводком, что не потерял ни одного питомца. Об этом уникальном случае в жизни российского православия рассказывает еженедельник "Собеседник". "У нас около 10 птиц, теперь они разбиваются на пары и вскоре будут гнездоваться", - рассказала "Собеседнику" заведующая канцелярией подворья Оптиной пустыни Лидия Загоровская. "Те, которые не найдут себе пару, будут отбракованы. Но убивать мы никого не собираемся. Через месяц, надеемся, уже будут яйца".

Как рассказала Загоровская, в монастыре завели экзотических пернатых не наживы ради, а скорее "для души". Хотя известно, что страус - это не только ценный пух. В нем все без остатка может быть использовано: мясо, перья - на всякие дамские штучки, а толстенная скорлупа яиц - на поделки.

К животным в российских монастырях испытывают особую привязанность. Видимо, любовью к ним монашествующие компенсируют отсутствие семьи и близких людей.

Например, при коломенском Свято-Троицком женском монастыре действует клуб собаководства, зарегистрированный в Кинологической федерации. Монахини разводят среднеазиатских и кавказских овчарок. Сейчас у них живет 15 собак. "Должен же кто-то пасти наш скот, - говорит матушка Таисия. √ Да и территорию охранять. Мало ли какие люди бывают. А тут - женский монастырь..."

Недавно там же появился еще и верблюд по кличке Синай. Привезли его с Байконурского космодрома. С ним любят играть местные ребятишки, а сестры развлекаются тем, что дрессируют его в свободное от собаководства время.