Руководитель администрации главы Ингушетии Башир Хашагульгов заявил, что власти региона не намерена ужесточать контроль над мусульманами
ingushetia.ru
Руководитель администрации главы Ингушетии Башир Хашагульгов заявил, что власти региона не намерена ужесточать контроль над мусульманами
 
 
 
Руководитель администрации главы Ингушетии Башир Хашагульгов заявил, что власти региона не намерена ужесточать контроль над мусульманами
ingushetia.ru

Руководитель администрации главы Ингушетии Башир Хашагульгов заявил, что власти региона не намерены ужесточать контроль над мусульманами.

По его словам, "невозможно религию подчинить власти". "Есть вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Если мы не будем взаимодействовать с религиозными структурами, направлять их в нужное русло, то утратим стабильность в регионе", - заявил в среду Хашагульгов в интервью агентству "Интерфакс".

Чиновние заверил также, что глава республики Юнус-Бек Евкуров "никогда не пытался вмешиваться в дела муфтията", но "всегда тактично и уважительно относился к его деятельности".

При этом собеседник агентства подчеркнул, что Россия - светское государство, поэтому "наши почтенные религиозные деятели, в свою очередь, также должны понимать, что с точки зрения занимаемого общественного положения неправильно противопоставлять муфтият главе".

"Руководству республики и духовенству нечего делить, но есть за что бороться, а именно за мир и благополучие в нашем регионе, за единое, духовно зрелое общество", - отметил руководитель администрации.

Ранее в Ингушетии было образовано управление по делам религии. Его возглавил Яхья Хадзиев, который имеет два высших образования - светское и духовное.

Напомним, что в декабре прошлого года Юнус-Бек Евкуров на встрече с имамами и другими религиозными деятелями республики выразил недовольство деятельностью местного муфтията.

"Мы должны общаться и работать со всеми верующими, только в таком случае можно говорить о согласии в умме и о стабильности в ингушском обществе. Я призываю вас, глав мусульманских общин и просто ученых-алимов, трудиться над единением и сплочением всей общины. Только так мы сохраним республику в мире и благополучии", - заявил тогда глава Ингушетии.

Человек, занимающий должность муфтия, в целом муфтият, подчеркнул Евкуров, должны выстраивать отношения с представителями всех религиозных направлений и не делить мусульманскую общину республики на своих и чужих.

"Никому нельзя необоснованно вешать ярлыки на других только из-за того, что они не разделяют их точку зрения и их подход к отправлению религиозных обрядов", - подчеркнул руководитель региона.

Он также заявил о необходимости передачи функций по организации хаджа от муфтията в ведение структуры, подотчетной правительству Ингушетии.

"Это в перспективе приведет к нивелированию стереотипа о том, что в организации хаджа применяются разные коррупционные схемы. Тем самым мы огородим муфтият от подобных наговоров", - сказал Юнус-Бек Евкуров.

Кроме того, по его мнению, необходимо реанимировать деятельность Совета алимов, который должен получить дополнительные полномочия и обновить свой состав.

"При наличии работоспособного и авторитетного Совета алимов, куда войдут представители всех религиозных направлений, ученые-алимы, мы сможем предотвращать возможные конфликты на конфессиональной почве и разрешать богословские споры в кругу ученых-алимов", - подчеркнул глава республики.

Он сообщил, что принял решение об учреждении управления по религиозным вопросам при главе Ингушетии, призвал принять отставку муфтия Исы Хамхоева и совместно с помощником-советником главы республики заняться подготовкой выборов нового муфтия. Евкуров полагает, что реорганизация муфтията и смена муфтия сыграют положительную роль в жизни республики.

Причиной критики в адрес руководства муфтията Евкуров назвал реакцию Духовного центра мусульман (ДЦМ) на массовую потасовку, произошедшую в июне 2015 года в насыр-кортской мечети Назрани, которая "подрывает авторитет официального духовенства". Прихожане в мечети повздорили на почве религиозных противоречий. К счастью, в результате конфликта никто не пострадал.