Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией
www.pravos.org
Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией
 
 
 
Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией
www.pravos.org

Сегодня, в праздник Сретения Господня, в московском храме святой мученицы Татианы при МГУ была возрождена одна из древних традиций. Сразу по окончании праздничного богослужения там был совершен особый чин освящения свечей, сообщает РИА "Новости".

Обычай освящать церковные свечи в день Сретения пришел в Православную церковь от католиков в XVII веке, когда митрополит Петр Могила правил "Требник для малоросских епархий". Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями Западная Церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая уже новый смысл в это действо. В православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.

Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение: "Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь". Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы.

Слово "сретение" в переводе со славянского означает "встреча". Христиане радуются долгожданной встрече с Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Однако Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа.