По окончании открытого урока Патриарх Кирилл благословил учеников "класса", вместившего почти 6 тыс. "учеников"
patriarchia.ru
По окончании открытого урока Патриарх Кирилл благословил учеников "класса", вместившего почти 6 тыс. "учеников"
 
 
 
По окончании открытого урока Патриарх Кирилл благословил учеников "класса", вместившего почти 6 тыс. "учеников"
patriarchia.ru

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил визит в подмосковную Коломну. Здесь он побывал в Ново-Голутвинском монастыре на соборной площади города, отмечающего в эти дни свое 832-летие. Тысячи людей несколько часов стояли снаружи, чтобы дождаться выхода Патриарха и получить его благословение. Верующие образовали "живой коридор" от обители до расположенного там же, на площади, Успенского кафедрального собора, по которому позже проследовал предстоятель РПЦ, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Затем предстоятель Русской церкви присутствовал на открытом уроке "Духовные родники Подмосковья", который прошел в Конькобежном центре Коломны.

"Мы, старшее поколение, делаем все для того, чтобы наши юные граждане знали все, что было в нашей стране, - это великая, огромная история", - сказал губернатор Московской области Борис Громов, выступая на открытии мероприятия.

Постановочный урок начался с традиционного школьного звонка и молитвы. На сцене Конькобежного центра расположились хор, состоящий из детей, священнослужителей и монахинь, а также "школьный класс" с учительницей и 12-ю учениками. Урок, который наряду с учительницей вел священник, периодически сопровождался православными песнопениями и видеорядом. На трибунах центра, рассчитанных на 6 тыс. человек, были заполнены все места.

По окончании открытого урока Патриарх Кирилл благословил учеников "класса".

В ходе визита в Коломну предстоятель РПЦ также посетил мемориал коломенцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Патриарх встретился с ветеранами и почтил память святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского, известного своей активной позицией по многим общественным и политическим вопросам Российской империи XIX века.

Между тем, как отмечает сегодня "Независимая газета", посещение мемориала павшим в годы войны могло бы быть протокольным мероприятием, если бы не жаркая полемика вокруг личности и роли в истории генерала Власова, развернувшаяся в церковной среде в последние дни, особенно на фоне разгорающегося скандала вокруг реабилитации генерала Власова Синодом Русской православной церкви за границей (РПЦЗ).

Возлагая венок к памятному мемориалу, встречаясь с ветеранами, Патриарх не мог не чувствовать неловкости, однако так ничего и не сделал, чтобы эту неловкость разрешить. Наоборот, в воскресной проповеди в коломенском храме Архангела Михаила он вновь напомнил о тех временах, когда "духовную красоту" пытались "разрушить, изничтожить и забыть", явно имея в виду советскую антирелигиозную политику.

Мероприятия, связанные с поминовением Московского митрополита Филарета (Дроздова) – одного из ярких представителей синодальной Церкви в XIX веке, родившегося в Коломне, также были не лишены внутреннего противоречия. В минувшую пятницу Патриарх Кирилл произнес проповедь в Спасском кафедральном соборе Нижнего Новгорода, где затронул тему взаимоотношений Церкви с государством и обществом. "От того, как Церковь своим смиренным, безвластным и бессильным голосом способна возвещать Божию правду, зависят будущее нашего народа и в каком-то смысле будущее всего мира", – сказал Патриарх. Он заявил, что главные свои задачи на сегодняшний день Церковь усматривает в борьбе с коррупцией, преступностью и наркоманией. Видимо, эти пороки Церковь наблюдает в современном российском обществе, а не в собственной среде. Сама же она вне подозрений и, как заверил Патриарх в проповеди, "ничего не ищет для себя – ни денег, ни власти, ни господства".

Для многих церковных деятелей и в наше время, и в прошлые века характерно такое напускное смирение. При этом оно не мешает, когда нужно, твердо отстаивать право влиять на общественную и политическую жизнь, пишет автор публикации в "НГ". Сочинения митрополита Филарета, в родном городе которого вчера побывал его преемник на Московском престоле, также исполнены призывов к христианскому смирению. Христианским добродетелям он поучал многих знаменитых и влиятельных современников. Среди адресатов его велеречивых посланий был и поэт Александр Пушкин, и императоры Александр I, Николай I и Александр II. Между тем сам Московский митрополит неустанно отстаивал принципы православной государственности. Он разработал некоторые законы империи, в том числе составил текст манифеста 1861 года об освобождении крестьян, хотя был принципиальным противником этих реформ. В таких вопросах Филарет был отнюдь не смиренен, вступал в споры с обер-прокурором Святейшего Синода, за что с 1842 года не приглашался на заседания Святейшего Синода в Санкт-Петербурге.

И в наши дни, и в советское время, и в XIX веке чем более тесно связана Церковь с политикой государства, тем меньше у нее остается возможностей следовать христианскому идеалу смирения, отмечается в публикации "НГ".