По словам Здзислава Пешковского, говорить о прощении преступлений 1940 года можно будет только тогда, когда восторжествуют "правда и закон".
Golgota Wschodu
По словам Здзислава Пешковского, говорить о прощении преступлений 1940 года можно будет только тогда, когда восторжествуют "правда и закон". В 1939 году около 21 000 польских военнослужащих попали в плен к советским войскам, которые заняли восточную часть их страны по договоренности между Москвой и Берлином. В 1940 году они были расстреляны.
 
 
 
По словам Здзислава Пешковского, говорить о прощении преступлений 1940 года можно будет только тогда, когда восторжествуют "правда и закон".
Golgota Wschodu
 
 
 
В 1939 году около 21 000 польских военнослужащих попали в плен к советским войскам, которые заняли восточную часть их страны по договоренности между Москвой и Берлином. В 1940 году они были расстреляны.
Lietuvos.net

87-летний католический священник, выживший при уничтожении польских офицеров в 1940 году, поддержал иск против России, который родственники жертв Катыни подали в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, сообщает агентство "Благовест-инфо".

"Хорошо, что семьи погибших наконец-то разозлились и написали в Страсбург о своих убитых отцах, дедах и дядях", – заявил монсеньор Здзислав Пешковский – бывший офицер кавалерии, чудом избежавший смерти во время уничтожения польских офицеров в Катынском лесу. Сегодня этот священник – капеллан Ассоциации родственников жертв Катыни. По ее утверждению, Россия, отказываясь расследовать массовое убийство польских офицеров советскими войсками, Россия нарушает Европейскую конвенцию по правам человека от 1950 года.

Около 21 000 польских военнослужащих – по большей части резервистов, призванных в армию после вторжения в Польшу нацистов в 1939 году, – попали в плен к советским войскам, которые заняли восточную часть их страны по договоренности между Москвой и Берлином. В 1940 году они были расстреляны.

В 1990 году Советский Союз признал ответственность за убийство польских граждан (до этого Москва перекладывала вину на немцев). Тем не менее, советские и российские власти ограничивали доступ к историческим архивам Катыни для исследователей, что мешало найти останки жертв преступления.

Нюрнбергский процесс, на котором судили нацистских преступников, рассмотрел и историю Катыни и признал уничтожение польских военных актом геноцида. Тем не менее, в марте текущего года главный военный прокурор России Александр Савенков заявил, что для классификации катынских событий как геноцида "нет оснований". По его словам, в результате 15 лет расследования российским следователям удалось обнаружить следы лишь 1 803 убийств.

По словам Здзислава Пешковского, говорить о прощении преступлений 1940 года можно будет только тогда, когда восторжествуют "правда и закон". "Выжило только 432 человека, и мы до сих пор ждем от мира признания того, что случилось с остальными", – заявил священник, который был выдвинут польскими парламентариями на Нобелевскую премию мира за то, что посвятил жизнь восстановлению справедливости в отношении жертв Катыни.