Кряшенский приход в городе Чистополь вскоре может получить собственный храм. Недавно администрацией города был выделен земельный участок под строительство
Чистопольская Епархия РПЦ МП
Кряшенский приход в городе Чистополь вскоре может получить собственный храм. Недавно администрацией города был выделен земельный участок под строительство
 
 
 
Кряшенский приход в городе Чистополь вскоре может получить собственный храм. Недавно администрацией города был выделен земельный участок под строительство
Чистопольская Епархия РПЦ МП

Кряшенский приход в городе Чистополь вскоре может получить собственный храм. Недавно администрацией города был выделен земельный участок под строительство, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на информацию Rublev.com.

По инициативе прихожан был организован и совершен крестный ход от молельного дома, где в настоящее время проходят богослужения, до места предстоящего строительства. Благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии РПЦ протоиерей Павел Чурашев, представитель местной кряшенской общины, совершил молебен и установил крест в основание будущего храма, отмечается в публикации на епархиальном сайте.

Кряшенский приход в Чистополе был образован несколько лет назад и посвящен трем казанским святителям - Гурию, Варсонофию и Герману.

В настоящее время в Татарстанской митрополии РПЦ действует несколько кряшенских приходов. Богослужения на них совершаются на двух языках - церковно-славянском и кряшенском.

Перевод Священного Писания на язык кряшенов был осуществлен еще 10 лет тому назад. В 2005 году в Казани прошла презентация Нового Завета на кряшенском языке, издания, которое явилось плодом многолетних совместных усилий сотрудников Российского Библейского общества (РБО) и переводческой группы в Казани. Таким образом, был завершен масштабный научный труд специалистов РБО, начало которому было положено еще в середине XIX века.

Кряшены - этноконфессиональная общность, представители которой проживают в обширном регионе Поволжья и Приуралья, в частности в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане и Челябинской области. Их иногда называют крещеными татарами, но сами они себя таковыми не признают, считая себя потомками тюркоязычного племени, крещеного еще в VI веке во времена Булгарского царства.

Вторая волна крещения относится ко времени после взятия Казани в 1552 году (так называемые старокрещеные), третья - ко второй половине XVIII века. (новокрещеные). Часть исследователей признают действительно имевшей место лишь христианизацию в XVI и XVIII веках.

Численность кряшен оценивалась ориентировочно до 300 тысяч человек. Исследователи отмечают, что хотя кряшены генетически связаны с казанскими татарами, но своеобразие материальной и духовной культуры, связанное с условиями формирования, о также особенности языка и, что немаловажно, возросшее самосознание позволяют считать их самостоятельным этносом.