У протоиерея Всеволода Чаплина не вызывает сомнений тот факт, что в октябре 1917 года имело место попрание законности и насилие над волей народа
Архив NEWSru.com
У протоиерея Всеволода Чаплина не вызывает сомнений тот факт, что в октябре 1917 года имело место попрание законности и насилие над волей народа
 
 
 
У протоиерея Всеволода Чаплина не вызывает сомнений тот факт, что в октябре 1917 года имело место попрание законности и насилие над волей народа
Архив NEWSru.com

В Русской православной церкви призвали общество дать беспристрастную оценку плодам большевизма, заявив о пагубности попыток изменить исторический путь страны, предначертанный Богом.

"Нашему обществу еще предстоит дать максимально правдивую оценку событиям октября 1917 года. Для меня лично очевидно, что имело место попрание законности, насилие над волей народа", - заявил сегодня агентству "Интерфакс" заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МПф) протоиерей Всеволод Чаплин.

По словам священника, люди, "которые тогда захватили власть путем переворота, не пользовались поддержкой большинства народа и только благодаря грубой силе и чудовищной воле смогли подчинить себе страну".

"Большевистские лидеры с самого начала пошли путем репрессий не только против своих политических противников, но и против миллионов простых людей, в частности, против тех, кто пытался отстоять свои святыни", - отметил Всеволод Чаплин.

Впрочем, продолжил он, правдивая оценка Октября 1917 года "не должна мешать нам видеть и по достоинству оценивать все то позитивное, что было сделано в годы всего советского периода".

"Тем более что Россия еще при советской власти перемолола большевизм, отказавшись от многих его постулатов, от того, чтобы страна была поставлена на службу так называемой мировой революции, от радикального разрыва со всей предшествующей историей нашей страны", - сказал собеседник агентства.

В то же время он отметил, что многие достижения советского периода были совершены "не благодаря, а вопреки той стихии насилия и террора, той большевистской идеологии, которые восходят к Октябрю 1917-го".

"Не будем забывать и о том, что Октябрь 1917 года пожрал своих детей и большинство своих творцов. В истории все-таки есть высшая Божия справедливость, и я убежден в том, что исторический путь России остается таким, каким он был предначертан при крещении Руси. Попытка изменить этот путь, сломать волю народа, заставить его принять чуждые идеи и общественные модели всегда в России обречена на провал", - убежден священник.

Комментируя сделанное в преддверии 90-летия Октября заявление лидера КПРФ Геннадия Зюганова, который все достижения страны связал в конечном итоге с идеями революции, Всеволод Чаплин сказал, что с уважением относится к идеалам социальной справедливости, отметив, что этот идеал сегодня "должен быть в большей степени востребован нашим обществом".

"Я знаю, что среди членов нынешней Коммунистической партии страны много людей, называющих себя православными христианами, но все-таки мне думается, что именно благодаря таким людям сегодняшняя Компартия все сильнее дистанцируется от духа большевизма, от идеологии и образа действий Ленина, Троцкого и других вождей Октября 1917-го", - заявил представитель Русской церкви.

Он также усомнился в том, что достижения советского периода - победа в Великой Отечественной войне, индустриализация, система образования и здравоохранения - "были бы возможны, если бы первые большевики остались у власти лет на 30-40".

"Вспомним и то, что в первое десятилетие после Октября страна потеряла значительную часть своей территории, откатилась в своем развитии глубоко назад, и только тогда, когда ранний большевизм сменился более традиционной для России формой государства, эти достижения стали возможны", - заявил замглавы ОВЦС МП.

"В целом нашему обществу нужна более правдивая и более беспристрастная оценка исторических фактов, позволяющая понять, каковы были реальные плоды большевизма и позднего советского периода, который вряд ли можно отождествить с идеями и попытками вождей Октября 1917 года", - подытожил священник.