Global Look Press

Руководство Государственного музея-заповедника Сергея Есенина в рязанском селе Константиново ускорит работу по сносу возведенных там за последние годы построек, которые искажают исторический облик родины русского поэта. Об этом рассказал директор музея-заповедника Борис Иогансон. По его словам, ускорить эту работу помогут недавние поручения президента Владимира Путина по развитию Константиново.


"Впереди у музея - запланированная работа, которая, сейчас, надеемся, будет ускорена. Это снос диссонирующих строений, строительство малых архитектурных форм. В частности, (строительство) конюшенного двора на территории усадьбы Лидии Кашиной (подруга поэта. - Прим.ред.), где в дальнейшем разместится литературная экспозиция", - заявил директор в комментарии агентству ТАСС.

- Многолетнему строительству дач в охранной зоне Радонежа может прийти конец

Иогансон уточнил, что сроки сноса старых и строительства новых зданий на территории музея-заповедника сейчас находятся в процессе согласования.

Скандал с застройкой есенинских мест начался несколько лет назад. Как сообщалось в конце 2013 года, рязанский губернатор Олег Ковалев отменил постановление областного правительства от 2006 года о границах музея-заповедника. Однако вскоре под давлением общественности он отменил это решение, пояснив, что "разобрался в предыстории вопроса". Тем не менее, по словам гражданских активистов, за "месяц правового вакуума" были подписаны генпланы пяти сельских поселений, которые переводили в земли поселений территории, расположенные в зоне охраняемого природного ландшафта.

В начале 2014 года ситуацией в Константиново заинтересовались активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Они, в частности, выяснили, что на участке, прилегающем к дому-музею Сергея Есенина, ведет незаконное строительство коттеджного поселка зарегистрированная в Швейцарии фирма. В мае того же года после критики ОНФ разобраться с застройкой музея-заповедника от рязанского губернатора потребовал Владимир Путин. После этого рязанские власти приступили к созданию на базе федерального музея-заповедника достопримечательного места "Есенинская Русь" - для усиления режима охраны заповедных мест.

Однако в эффективности принимаемых властями мер усомнились гражданские активисты. Заслуженный архитектор Валентин Гаврилов и активист Игорь Кочетков были задержаны полицией в Константиново в начале октября 2015 года года во время празднования 120-летия Есенина. Они проводили пикет, в ходе которого демонстрировали чертежи проекта музеефикации Константиново, разработанного Гавриловым по заказу правительства еще к 100-летию Есенина, но так и не реализованного. Задержанные были признаны виновными в неповиновении полиции. Спустя год, областной суд отменил приговоры по административным делам Кочеткова и Гаврилова, рассказывало издание "Вид сбоку".

Недавно, 4 декабря, на официальном сайте Кремля в перечне поручений Путина руководству Рязанской области рекомендуется обеспечить внесение в правила землепользования и застройки муниципальных образований и генпланы сельских поселений, расположенных в границах объекта "Есенинская Русь", сведений о границах зон охраны, а также об ограничениях использования земель объекта. А правительству РФ вместе с Генпрокуратурой поручено образовать рабочую группу по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Есенинская Русь", которая в том числе должна разработать требования к градостроительному регламенту в границах объекта.

Более 50 частных объектов могут быть признаны самостроем и снесены

Как уточнил ТАСС начальник государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области Олег Василькин, с 1 сентября 2015 года в суд было подано 52 исковых заявления к собственникам земельных участков о признании объектов самовольными постройками на территории и в окрестностях Константиново. Собственникам уже выданы 43 предписания об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, в отношении собственников и пользователей земельных участков, на которых выявлены нарушения, было возбуждено 20 административных дел о нарушении закона о сохранении культурного наследия и невыполнении предписаний надзорных органов, однако всего четыре иска привели к назначению штрафа.