Википедия

На Украине в 4 раз выставлен на аукцион знаменитый замок венгерских князей Паланок, сообщает телеканал "РЕН ТВ". Власти города Мукачева никак не могут найти инвесторов. Сам же замок требует срочного ремонта. По слухам, этот музей хотят обанкротить, чтобы передать в руки главе секретариата президента Украины Виктора Балоги.
{pic_1 c}
Мукачевский "Замок Паланок" ? родовое гнездо венгерских князей Ракоци ? снова выставили на аукцион. Хотя на Украине действует мораторий на передачу памятников архитектуры в частные руки. Правда, в этом случае речь идет не о продаже, а долгосрочной аренде ? до 2056 года. Стартовый лот во время последнего аукциона составлял более 35 тысяч долларов.

Сегодня эта крепость оказалась неприступной для потенциальных инвесторов. Поэтому право аренды будут передавать на аукционе уже в 4 раз, причем с понижением цены.

Злые языки утверждают, что все это делается специально для того, чтобы "Паланок" ушел фактически за бесценок из рук мэрии в руки главы секретариата президента Украины Виктора Балоги.

Золтан Лендьел, мэра Мукачево опроверг это дело, и сам факт, что за третьим заходом не получается найти инвестора. По словам чиновника, это говорит о том, что интересы именно Балоги к этому объекту у него нет.

Несмотря на это опровержение в самом замке есть табличка: эту церковь восстановили именно при участии Виктора Балоги.

Весь годовой бюджет замка-музея чуть больше 100 тысяч долларов. Как говорит сын губернатора Закарпатской области и одновременно директор "Замка" Дмитрий Гамаши, все деньги которые здесь зарабатывают, уходят только на зарплату.

Сам он категорически отказался от любых комментариев. Известно, что он возглавил этот музей, когда ему исполнилось всего 23 года.

Историческую ценность этого памятника архитектуры невозможно оценить в денежном выражении. Здесь, в этом замке, прятали от войск Наполеона, покорявшего Европу, знаменитую венгерскую корону. Сюда в прошлом веке приезжал знаменитый поэт Шандор Петефи. Сегодня замок действительно в опасности. И он, как эта овечка, просто ждет, кому же его отдадут на заклание.