Аргентина предложила выигравшим иск кредиторам согласиться на реструктуризацию госдолга на тех же условиях, что в 2005 и 2010 годах. Однако это предложение было отвергнуто
Global Look Press
Аргентина предложила выигравшим иск кредиторам согласиться на реструктуризацию госдолга на тех же условиях, что в 2005 и 2010 годах. Однако это предложение было отвергнуто
 
 
 
Аргентина предложила выигравшим иск кредиторам согласиться на реструктуризацию госдолга на тех же условиях, что в 2005 и 2010 годах. Однако это предложение было отвергнуто
Global Look Press

Аргентина не сумела договориться со своими кредиторами, заявил на пресс-конференции в Нью-Йорке министр экономики республики Аксель Кисильоф.

Кисильоф и несколько фондов, владеющих аргентинскими долговыми обязательствами, 30 июля провели в Нью-Йорке переговоры при посредничестве спецпредставителя суда США по долговому спору Аргентины Дэниэля Поллака. По их итогам аргентинский министр заявил, что сложившуюся ситуацию нельзя назвать дефолтом, поскольку Аргентина осуществила платежи по долговым обязательствам.

По его словам, кредиторы выдвинули требования, которые "аргентинское государство сочло невозможными для выполнения". "Мы руководствуемся законами страны и подписанными нами соглашениями", - подчеркнул он.

Кисильоф также напомнил, что буквально два дня назад Буэнос-Айрес осуществил первый платеж в размере 642 млн долларов в счет погашения задолженности перед Парижским клубом кредиторов, объединяющим 19 наиболее развитых стран мира. Он подчеркнул, что правительство "готово к переговорам и диалогу, на справедливых условиях".

По словам Поллака, заявление Кисильофа "сделано в интересах одной из сторон". Он заявил о "неминуемом" дефолте Аргентины, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на аргентинский сайт Infobae.

Аргентина предложила выигравшим иск кредиторам согласиться на реструктуризацию госдолга на тех же условиях, что в 2005 и 2010 годах. Однако это предложение было отвергнуто. Не увенчались успехом и попытки приостановить решение нью-йоркского судьи Томаса Гриесы, который обязал Буэнос-Айрес незамедлительно выплатить кредиторам 1,33 млрд долларов.

Министр экономики подчеркнул, что правительство "готово к переговорам и диалогу на справедливых условиях". Власти Аргентины опасаются, что выплата по одному судебному иску приведет к цепной реакции, при которой кредиторы, согласившиеся с реструктуризацией, могут потребовать для себя более выгодных условий.

Аргентина была готова скорее пойти на новый дефолт, чем под давлением согласиться на невыгодные для себя условия. Согласно недавнему исследованию, 47% населения "позитивно" оценивают позицию властей в переговорах с иностранными хедж-фондами, которые в свое время за бесценок скупили облигации госдолга Аргентины и теперь намерены получить за них в полном объеме.

В 2005 и 2010 годах Аргентина реструктурировала 93% госдолга на сумму 100 млрд долларов. Владельцам дефолтных облигаций был предложен обмен на новые бумаги с дисконтом около 70% к первоначальной стоимости. Однако владельцы остальных 7% долговых бумаг, представляющие в основном спекулятивные инвестиционные фонды, на списание не согласились и требуют 100-процентного погашения задолженности.

Нью-йоркский судья Томас Гриеса встал на защиту интересов этих кредиторов и обязал Аргентину выплатить им 1,33 млрд долларов. Это привело к угрозе технического дефолта по отношению к остальным кредиторам, так как американский судья запретил Буэнос-Айресу платить им, пока не рассчитается с теми, кто не согласился с условиями реструктуризации.

Международное рейтинговое агентство S&P уже присвоило долговым обязательствам Аргентины частично дефолтный рейтинг SD. Стоит отметить, что на этот раз речь идет лишь о техническом дефолте, то есть невыплате долгов без формального банкротства. Теперь у Аргентины деньги есть, и она хочет рассчитаться со 100% своих кредиторов, однако на выгодных для себя условиях, не подвергаясь шантажу с их стороны.

В любом случае, как отмечают эксперты, нынешняя ситуация не столь плачевна, как в 2001 году, когда Аргентина отказалась погашать долги по облигациям в размере 100 млрд долларов. Тем не менее, последствия для экономики, такие как усиление инфляции, падение инвестиций, деловой активности и ограничение доступа к кредитам, не заставят себя ждать.

Все это ударит по карману аргентинцев, которые и так болезненно переживают резкий рост цен.