В Кении нашли нефть, запасы природного газа в Мозамбике оказались на треть крупнее, чем считалось ранее, а у побережья Танзании обнаружено новое нефтяное месторождение
neftegaz.ru
В Кении нашли нефть, запасы природного газа в Мозамбике оказались на треть крупнее, чем считалось ранее, а у побережья Танзании обнаружено новое нефтяное месторождение
 
 
 
В Кении нашли нефть, запасы природного газа в Мозамбике оказались на треть крупнее, чем считалось ранее, а у побережья Танзании обнаружено новое нефтяное месторождение
neftegaz.ru

В Кении нашли нефть, запасы природного газа в Мозамбике оказались на треть крупнее, чем считалось ранее, а у побережья Танзании обнаружено новое нефтяное месторождение, сообщает в блоге на сайте Foreign Policy журналист Стив Ливайн. Еще до этих известий Восточная Африка сделалась нефтяным регионом мирового масштаба, отмечает он.

Одни только газовые запасы Мозамбика могут в потенциале перекроить распределение энергетических и геополитических сил вдоль линии, которая тянется из Европы в Азию, пишет автор.

Итальянская компания ENI планирует в конце десятилетия начать экспорт сжиженного газа из Мозамбика. На рынке Азии эти поставки пошатнут позиции Катара, который держит астрономические, по мнению автора, цены на СПГ, привязанные к ценам на нефть, цитирует пост сайт InoPressa.

- "Медийная дочка" "Газпрома" убрала из совета директоров "Эха Москвы" всех журналистов

В Европе, где 25% газа поставляется "Газпромом", тоже ситуация тяжелая, так как цены на газ тоже привязаны к нефтяным. Но Мозамбик благодаря своему географическому положению может снабжать и Европу. Если на европейском рынке появится новый поставщик, "Газпром", острие внешней политики премьера Владимира Путина, будет иметь меньше влияния на Европу, прогнозирует автор.

Отметим, что "Газпром" западные журналисты неоднократно называли "политическим оружием" - особенно часто это мнение звучало в ходе нескольких "газовых войн", которые монополист вел с Украиной, а Европа вследствие этого недополучала российский газ.

Как писал в разгар "войны" 2009 года обозреватель The Times Роджер Бойс, столкновение между Россией и Украиной, из-за которого под угрозой оказались поставки газа в зависимые от них страны Южной и Восточной Европы, вряд ли стоит называть неожиданным. Это уже стало своеобразным традиционным ритуалом, совершаемым в самое холодное время года. Символ этого ритуала - холодные батареи, протянувшиеся через весь континент.

По его мнению, фундаментальная проблема заключается в том, что Западная Европа и особенно Германия купились на миф о том, что "Газпром" - это нормальный коммерческий концерн, который нацелен на то, чтобы преуспевать на рынке. Европейская комиссия делает вид, что является беспристрастным судьей в отношениях Москвы и Киева. Однако если заглянуть в мозг любого евробюрократа, то можно легко увидеть, что он не скрывает своих симпатий к "Газпрому". Бюрократы станут говорить, что в Украине - хаотичная система власти, что она - ненадежный партнер, который ворует газ.

Между тем, по его оценке, война по поводу газовых цен - лишь часть большой игры, целью которой является нейтрализация Украины. А точнее сказать, своеобразная уловка, подготовленная в Кремле теми, кто определяет стратегию "Газпрома".

"Газпром" сам по себе - ни плохой, ни хороший, - цитировала The Times российского журналиста и писателя Валерия Панюшкина. - Его скорее можно сравнить с автоматом Калашникова или Кольтом, который можно использовать и для нападения, и для защиты. И то, как это оружие будет использовано, целиком зависит от человека, чей палец находится на спусковом крючке".

Другими словами, не стоит рассматривать "Газпром" как рыночного игрока, писала газета. Ключевой целью Кремля (не стоит забывать, что президент Медведев - бывший глава "Газпрома", а нынешний руководитель концерна Алексей Миллер - соратник Владимира Путина по петербургской администрации) является препятствование планам ЕС и НАТО включить в свой состав Грузию и Украину, полагал обозреватель The Times.

Автор материала напоминает, что Россия без проблем снижает цены на газ для дружеских режимов в Белоруссии и Армении.

При этом он приводит любопытные примеры. В 2006 году, когда польская энергокомпания опережала российских конкурентов в борьбе за долю в Балтийском нефтеперерабатывающем заводе, Россия сразу же остановила поставку нефти в Польшу. Из-за "технических проблем".

Через три дня после того, как Чехия подписала договор о размещении на ее территории радаров американской системы ПРО, поставки российской нефти сразу же снизились на 40%. Из-за "технических проблем".