Бренсон уводит часть бизнеса в Швейцарию
Global Look Press
Бренсон уводит часть бизнеса в Швейцарию
 
 
 
Бренсон уводит часть бизнеса в Швейцарию
Global Look Press

Английский миллиардер Ричард Брэнсон, владелец бренда Virgin, в ближайшее время перерегистрирует одну из своих компаний. Из Лондона часть его бизнеса переместится в Женеву, сообщает радиостанция Business FM со ссылкой на публикацию в Daily Telegraph.

Руководитель налоговой практики по России и СНГ компании Goltsblat BLP Евгений Тимофеев считает, что, скорее всего, речь идет о компании, которая управляет брендом.

"Многие кантоны при высокой номинальной ставке - фактическое налогообложение роялти уходит практически в ноль. Очень много компаний мультинациональных имеют компанию, управляющую товарными знаками. В Женеве находится ряд моих клиентов, имеют соответствующие компании, что привлекает еще бизнес-инфраструктуру и наличие квалифицированных кадров, которые очень хорошо понимают, что там надо делать с точки зрения бизнеса", - заявил Тимофеев в эфире радиостанции.

Гендиректор Столичной финансовой корпорации Павел Геннель согласен с тем, что Швейцария очень хороша для развивающихся компаний.Если численность персонала превышает 500 человек, "налоговые льготы потрясают воображение", - утверждает Геннель.

Но и во всех остальных случаях Швейцария имеет возможность устанавливать индивидуальную налоговую ставку. С точки зрения налогов - это сейчас одна из самых интересных юрисдикций в Европе, считает Геннель. Она старая, понятная в сложившейся политической системе, где не ожидается никаких потрясений ни социальных, ни прочих.

Если в Швейцарии ставка налога на прибыль самая высокая составляет порядка 12-15% и НДС в районе 10%, то любой из этих показателей ниже британских минимум вдвое. "Говорить о том, что интересна ли швейцарская юрисдикция по сравнению с английской, даже не приходится. Это даже без индивидуальных условий, которые можно согласовывать для развивающихся компаний, либо компаний вновь пришедших", - говорит Геннель.

Британская пресса отмечает, что решение Ричарда Брэнсона подрывает авторитет министра финансов страны, недавно заявлявшего, что английский бизнес начал возвращаться на родину.