Против "Тольяттиазота" возбуждено уголовного дела по требованию миноритария - "Уралхима"
toaz.ru
Против "Тольяттиазота" возбуждено уголовного дела по требованию миноритария - "Уралхима"
 
 
 
Против "Тольяттиазота" возбуждено уголовного дела по требованию миноритария - "Уралхима"
toaz.ru

Тольяттинский следственный отдел СУ СКР по Самарской области начал расследование уголовного дела по ч. 1. ст. 185.4 УК РФ в отношении тольяттинского предприятия "Тольяттиазота" (ТоАЗ) за непредоставление документов одному из своих миноритариев - ОАО "ОХК "Уралхим".

По мнению представителей "Уралхима", блокируя доступ к информации о деятельности завода, менеджмент ТоАЗ может скрывать сомнительные сделки и утрату достоверных данных о реестре акционеров. В свою очередь, в "Тольяттиазоте" называют это уголовное дело провокацией накануне годового собрания акционеров.

Как сообщает "Коммерсант-Самара", заявление "Уралхима" в Следственный комитет об ограничении прав на руководство завода со стороны менеджмента ТоАЗ поступило в ноябре 2011 года. А уголовное дело было возбуждено 10 февраля 2012 года.

"Уралхим", которому принадлежит 9,74% акций ТоАЗа, пытался привлечь к ответственности гендиректора управляющей компании ЗАО "Корпорация "Тольяттиазот" Евгения Королева, считая, что тот, блокируя доступ к документации завода, пытался скрыть ущерб акционеров. В подтверждение этой версии "Уралхим" ссылался на данные таможни о том, что в октябре 2010 года ТоАЗ заключил ряд договоров со швейцарской Nitrochem Distribution AG на поставку карбамида дешевле рыночной цены - по $200 за тонну.

Такую цену "Уралхим" ставит под сомнение, так как сам поставлял тот же продукт на экспорт по $270-355. По некоторым данным, Nitrochem Distribution AG также является акционером ТоАЗа и принадлежит руководителям "Тольяттиазота". Таким образом, контракты на поставки могут быть сделками с заинтересованностью и должны быть одобрены советом директоров или собранием акционеров.

Как указывается в заявлении, "не предоставляя "Уралхиму" списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном собрании, господин Королев лишает компанию возможности установить, кто из владельцев акций является заинтересованным в совершении ТоАЗом сделок, а также проверить законность заключаемого контракта".

В свою очередь, адвокат Сергей Замошкин, представляющий интересы "Тольяттиазота", заявил, что постановление о возбуждении этого уголовного дела уже обжаловано. Он считает, что это решение "вынесено незаконно и необоснованно". По его словам, это провокация со стороны "Уралхима" накануне годового собрания акционеров, которое пройдет 10 марта. Адвокат отметил, что "документы, которые требует "Уралхим", не раз становились предметом разбирательств в арбитражном суде, который им отказывал".

Но как уточнили в Следственном управлении, "дело возбуждено по факту - следствие еще будет устанавливать всех ответственных лиц, а не только гендиректора управляющей компании". Там также отметили, что расследование может затянуться не на один месяц.

Как отмечает "Коммерсант", с 2009 года Федеральная служба по финансовым рынкам 11 раз привлекла ОАО "Тольяттиазот" к административной ответственности, оштрафовав на 5,5 млн рублей за непредоставление документов.

Статья 185.4 УК РФ (воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг)

Часть 1 статьи 185.4 УК РФ гласит, что незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания владельцев ценных бумаг, незаконный отказ регистрировать для участия в общем собрании владельцев ценных бумаг лиц, проведение собрания при отсутствии необходимого кворума, а также любое незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг, наказываются:
- штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период до двух лет;
- либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.