Геращенко может продолжить работу в совете директоров ЮКОСа
RTV International
Геращенко может продолжить работу в совете директоров ЮКОСа
 
 
 
Геращенко может продолжить работу в совете директоров ЮКОСа
RTV International

Председатель совета директоров ЮКОСа Виктор Геращенко может продолжить работу в совете директоров НК. Об этом он сообщил в интервью газете "Известия" во вторник.

"Сигналы идут - и Брудно (Михаил Брудно - акционер Group Menatep) говорил и Осборн (Тим Осборн - управляющий директор Group Menatep) - они хотели, чтобы я остался на следующий год. Я считаю, что делать ноги с корабля, имеющего течь, не очень прилично. А там видно будет", - заявил Геращенко.

Говоря об иностранцах, входящих в состав совета директоров ЮКОСа, Геращенко отметил: "Из одиннадцати членов совета директоров семеро иностранцы, четверо русских. И половина иностранцев подала заявления об уходе".

Впрочем, председатель совета директоров считает, что, учитывая обстоятельства, прошедший 2004 год был вполне удачным для ЮКОСа. "Властные структуры, несмотря ни на что, в целом шли нам навстречу, чтобы компания могла выполнять свои внутренние и внешние обязательства", - цитирует Геращенко "Интерфакс". По его словам, "Российские железные дороги", которые раньше требовали от ЮКОСа месячное авансирование предстоящих перевозок, согласились на еженедельное финансирование.

Кроме того, председатель совета директоров ЮКОСа заявил, что у компании складываются партнерские отношения с НК "Роснефть", которая в декабре 2004 года приобрела основной добывающий актив ЮКОСа - ОАО "Юганскнефтегаз". "В целом идет нормальное сотрудничество с "Роснефтью", когда они не опаздывают со своими заказами. Они хотят часть нефти, добываемой "Юганскнефтегазом", перерабатывать на наших заводах. В январе они опоздали с заказом из-за всей этой купли акций у "Байкалфинансгруп", и мы загрузили свои заводы чужой нефтью", - подчеркнул он.

В то же время, говоря о потере "Юганскнефтегаза", Геращенко заявил: "Покупатели прозевали, что по существу в "Юганскнефтегазе" на балансе остались одни "дырки" (скважины). Есть лицензии на месторождения. А все оборудование было переведено года три назад на дочерние компании ЮКОСа. Все это должно быть в лизинге или в аренде".