Народный банк Китая поднял ставки и обвалил рынки
pbc.gov.cn
Народный банк Китая поднял ставки и обвалил рынки
 
 
 
Народный банк Китая поднял ставки и обвалил рынки
pbc.gov.cn

Народный банк Китая (НБК) с сегодняшнего дня повышает на 0,25 процентного пункта годовые депозитные и кредитные ставки, соответственно до 2,5% и 5,56%, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на информацию Wall Street Journal.

В последний раз НБК повышал ставки в 2007 году. В период обострения мирового экономического кризиса в конце 2008 года Китай, как и многие другие государства, несколько раз снижал базовые ставки, чтобы поддержать национальную экономику. Однако в начале 2010 года, на фоне перегрева экономики, китайский ЦБ начал принимать меры к ужесточению монетарной политики. Он несколько раз поднимал нормы обязательных базовых резервов для банков Китая. Последний раз - 11 октября.

Нынешнее решение о повышении ставки, по данным агентства Reuters, стало очередной попыткой обуздать рост инфляции в стране. Согласно официальным данным, рост потребительских цен в августе составил 3,5% в годовом исчислении. При этом экономисты ожидают, что темпы инфляции в сентябре достигнут 3,6% в годовом исчислении.

Однако решение НБК повысить стоимость денег было неожиданным для инвесторов. "Решение НБК повысить ставку было довольно неожиданным для рынка, - отмечает начальник управления операциями на денежном и товарном рынке Промсвязьбанка Кирилл Гришанов. - А поскольку Китай является одним из локомотивов текущего восстановления мировой экономики, реакция на попытку затормозить ее рост была моментальной и негативной".

Инвесторы избавлялись от доходных и рисковых активов. Сразу после выхода сообщения курс евро, находившийся в районе 1,4 доллара, резко пошел вниз, достигнув к концу дня 1,3767 доллара за евро, что на 1,4% ниже закрытия предыдущего дня.

На фоне роста курса доллара европейские индексы снизились в пределах 1%, в том числе российские индексы потеряли 0,7-0,9%. Американские фондовые индикаторы к 20.00 снизились на 0,7-0,74%. Стоимость нефти снизилась на 2%: североморская Brent подешевела до 81 доллара за баррель, российская Urals - до 78,95 доллара за баррель. На фоне борьбы с инфляцией распродаже подверглись и драгметаллы. Так, стоимость золота упала на 2,7%, до 1332 долларов за тройскую унцию. Впрочем, ускоренное падение цен на золото участники рынка связывают с сокращением спекулятивных позиций. "Некоторые спекулянты воспользовались ухудшением ситуации на рынке, чтобы зафиксировать прибыль", - отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Андрей Крюченков.

Участники рынка не исключают определенных соглашений между крупнейшими экономиками мира. По мнению Симона Деррика из Bank of New York Mellon, высказанному Reuters, НКБ мог действовать в рамках договоренностей между США и Китаем. В результате чего ФРС может подойти более осторожно к мерам количественного смягчения.

Власти КНР должны повысить зарплаты для предотвращения "валютной войны"

Властям Китая следует повысить благосостояние населения, повышая заработную плату, вместо того, чтобы вступать в гонку девальваций национальных валют с США, считает мексиканский миллиардер, занимающий первое место среди самых богатых людей планеты по версии Forbes, Карлос Слим.

"В этом случае покупательная способность в Китае вырастет. Внутренний рынок станет больше", - приводит агентство Reuters слова Слима.

Мексиканский миллиардер считает, что участие развитых стран в "валютной войне" чревато негативными последствиями для них самих: "Я думаю, что ввязывание в это соревнование - это очень опасная ошибка развитых стран".

Директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан ранее заявил, что правительства стран мира рискуют положить начало "валютным войнам", если попытаются использовать валютные курсы в качестве инструмента решения национальных проблем.

Официальные лица ЕС и США неоднократно выступали за укрепление курса юаня к доллару и евро, поскольку относительная слабость китайской валюты ведет к отрицательному для западных стран сальдо торгового баланса с КНР, а также снижает конкурентоспособность американских и европейских товаров на внутреннем рынке Китая.