FT: покупка доли в "Роснефти" Glencore и QIA уже не кажется изящной
Moscow-Live.ru
FT: покупка доли в "Роснефти" Glencore и QIA уже не кажется изящной
 
 
 
FT: покупка доли в "Роснефти" Glencore и QIA уже не кажется изящной
Moscow-Live.ru

Участие Glencore и QIA в покупке "Роснефти" - крупнейшей из публичных нефтяных компаний - в реальности оказалось незначительным: финансировать сделку помогают российские банки, и она все еще вызывает множество вопросов. Об этом, как сообщает InoPressa, пишет в четверг Нил Бакли в газете The Financial Times.

Glencore вложит в сделку всего 300 млн евро, QIA - 2,5 млрд евро. Итальянская финансовая компания Intesa Sanpaolo подтвердила, что предоставит до 5,2 млрд евро. Остальные 2,2 млрд поступят от не названных пока российских банков, говорится в статье.

Glencore и QIA совместно владеют специальной компанией QHG Shares, зарегистрированной в Сингапуре. Она и купила 19,5% акций "Роснефти".

Документы из Сингапура, однако, показали, что находящийся под санкциями российский государственный банк ВТБ предоставил промежуточную ссуду в размере 692 млрд рублей компании QHG, которая затем перевела ссуду на "Роснефтегаз" - государственную холдинговую компанию, которой принадлежит государственная доля в "Роснефти". "Роснефтегаз" перевел выручку в государственный бюджет.

"Ссуда в конце концов была погашена предоставленным Intesa финансированием в размере 5,2 млрд евро и другими деньгами, собранными QHG", - отмечает автор статьи.

"Это открытие ставит Москву в неловкое положение, так как Путин заявил, что российские государственные банки не должны финансировать отечественную приватизацию. Пресс-секретарь Кремля сказал, что даже если бы ссуда была предоставлена, ее не следовало бы считать финансированием основной сделки с "Роснефтью", так как ссудодатель не был ее стороной", - продолжает автор статьи.

Сделка достигла своих основных целей: акции "Роснефти" проданы в установленный Кремлем срок и деньги переведены в госбюджет. Однако ее нельзя сравнить со стратегической инвестицией BP в "Роснефть" в 2013 году.

Доверие инвесторов может и не получить особого подкрепления от такой сложной и мутной сделки, как продажа акций "Роснефти", полагает издание.