Финразведка составила новый "черный список" российских банков - традиционные десять штук, названия которых глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков пожелал сохранить в тайне
Архив NEWSru.com
Финразведка составила новый "черный список" российских банков - традиционные десять штук, названия которых глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков пожелал сохранить в тайне По словам Зубкова, некоторые банки продолжают заниматься операциями, очень похожими на отмывание преступных капиталов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Финразведка составила новый "черный список" российских банков - традиционные десять штук, названия которых глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков пожелал сохранить в тайне
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам Зубкова, некоторые банки продолжают заниматься операциями, очень похожими на отмывание преступных капиталов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Напомним, ранее Зубков неоднократно упоминал о злоупотреблениях в Русском депозитном банке, руководители которого были осуждены за "отмывание" 20 млн долларов. Но о намерении отозвать лицензию у РДБ никто официально пока не заявлял
Архив NEWSru.com

Финразведка составила новый "черный список" российских банков - традиционные десять штук, названия которых глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков пожелал сохранить в тайне. Примерно так же начинался прошлогодний банковский кризис.

По словам Зубкова, некоторые банки продолжают заниматься операциями, очень похожими на отмывание преступных капиталов. "Таких банков немного, их можно пересчитать по пальцам двух рук", - сказал Зубков, добавив, что это "в основном мелкие банки". Правда, понять, что Виктор Зубков подразумевает под словом "мелкие", не представляется возможным: назвать заподозренных глава ФСФМ отказался. При этом нельзя исключать, что среди "в основном мелких" банков может затесаться и пара крупных, отмечает "Коммерсант".

Десять дней назад Андрей Козлов заявил, что Банк России рассматривает вопрос об отзыве лицензий у двух банков: "Сейчас мы работаем еще с двумя банками, которые откровенно действуют в зоне серых операций". На прошлой неделе ЦБ отозвал лицензии у двух банков, но связано это было не с отмыванием ими денег, а с их плохим финансовым состоянием. Так что, по всей видимости, Козлов имел в виду другую пару банков.

Напомним, ранее Зубков неоднократно упоминал о злоупотреблениях в Русском депозитном банке, руководители которого были осуждены за "отмывание" 20 млн долларов. Но о намерении отозвать лицензию у РДБ никто официально пока не заявлял.

В прошлом году примерно с тех же заявлений Зубкова стартовал кризис доверия к российским банкам. Виктор Зубков через четыре дня после отзыва лицензии у Содбизнесбанка заявил, что ФСФМ подозревает в отмывании еще десять банков. После чего по рынку пошли гулять разнообразные черные списки подозрительных банков. И, как на условиях анонимности сообщили "Коммерсанту" в пятницу в одном "небольшом" банке, такие списки появились и на этот раз.

Остается надеяться, что на этот раз история повторится не в виде трагедии, а в виде фарса. Впрочем, глава Федеральной службы по финансовому мониторингу настроен серьезно. Он попенял Банку России за недостаточную активность в деле проверки "банков-прачечных".

Дело в том, что несмотря на все свои подозрения, сделать что-нибудь с банками ФСФМ сама не может, поскольку проверки кредитных организаций и отзыв у них лицензий являются прерогативами Центробанка. "Мы предлагали ЦБ и правоохранительным органам проводить совместные оперативные проверки таких банков, но ответов на наши предложения пока нет", - пожаловался Виктор Зубков. При этом, по его словам, у ФСФМ нет намерений ходить по банкам каждый день и мешать им работать. "Но когда мы видим, что банк лишь обналичивает непонятно откуда взявшиеся деньги, мы говорим: давайте зайдем туда вместе с правоохранительными органами и посмотрим". Если бы у ФСФМ была такая возможность, то, по словам Виктора Зубкова, прошлым летом можно было бы избежать негативного развития ситуации в Содбизнесбанке. Однако теперь опытному российскому вкладчику достаточно малейшего слуха о проверках - и банкам не избежать массового оттока вкладов.