Высокое налогообложение нефтяных компаний - стержень экономического курса России, поскольку деньги откладываются на черный день и амортизируют потери от падения цен на нефть
Russian Look
Высокое налогообложение нефтяных компаний - стержень экономического курса России, поскольку деньги откладываются на черный день и амортизируют потери от падения цен на нефть В итоге Путин принял решение, которое предотвратит потенциальное снижение добычи примерно на 2 млн баррелей нефти в день
 
 
 
Высокое налогообложение нефтяных компаний - стержень экономического курса России, поскольку деньги откладываются на черный день и амортизируют потери от падения цен на нефть
Russian Look
 
 
 
В итоге Путин принял решение, которое предотвратит потенциальное снижение добычи примерно на 2 млн баррелей нефти в день
Russian Look

Владимир Путин необычайно хорошо владеет политикой и экономикой нефти: при его власти Россия вытеснила Саудовскую Аравию с первого места в мире по добыче нефти, отмечает InoPressa.ru, приводя доводы, опубликованные в газете The New York Times.

Однако последние два года помощники доказывают Путину, что позиции России пошатнутся, если нынешние чрезвычайно высокие налоги на нефтяные компании будут действовать еще десять лет.

Высокое налогообложение нефтяных компаний - стержень экономического курса России, поскольку деньги откладываются на черный день и амортизируют потери от падения цен на нефть, отмечает газета.

В итоге Путин принял решение, которое предотвратит потенциальное снижение добычи примерно на 2 млн баррелей нефти в день. Налоги на экспорт сырой нефти снижаются, правила вступили в силу 1 октября и этот шаг помог договориться с Exxon Mobil о крупных инвестициях.

Реформу называют "программа 60/66" - как новые ставки налогообложения. Ее цель - удержать добычу на нынешнем уровне (10 млн баррелей в день), несмотря на рост издержек на освоение месторождений в Сибири и на шельфе Арктики.

Видимо, "Путин внял аргументам, что российской нефтяной промышленности нужен финансовый простор для маневров, чтобы работать и обгонять ближневосточных шейхов", делает вывод издание.

Москва пытается сохранить промышленность наряду с нефтяными компаниями, поэтому она облагает их высокими налогами. Но в результате налоги так высоки, что отрасль испытывает дефицит капиталов, даже сейчас, когда добыча переносится на шельф Сибири, пишет газета.

Теперь же правительство впервые с 2004 года снизило пошлины на добычу минералов и экспорт сырой нефти с 65% до 60%. Чтобы компенсировать убытки бюджета, пошлина на экспорт нефтепродуктов повышена до 66%, отменена низкая пошлина на экспорт флотского мазута.

Прежняя система отражала еще советский курс на поощрение переработки, а не экспорта сырья, отмечает газета. К сожалению, снижение пошлин на вывоз флотского мазута стимулировало инвестиции в его производство, а не в освоение нефтяных месторождений. "Доход российских нефтяных компаний от барреля добытой нефти - около 10 долларов даже при цене выше 100 долларов", - говорится в статье. Переработка нефти в флотский мазут давала 23 доллара прибыли на баррель дополнительно, поэтому компании строили сознательно-неэффективные нефтеперерабатывающие заводы, прозванные "самоварами".

Новая налоговая политика благоволит компаниям, которые действительно проводят геологоразведку и бурят скважины под нефть.

Российская система налогообложения настолько важна для инвестиций в нефтяную отрасль, что в соглашении Exxon с "Роснефтью" содержится положение: Exxon и российское правительство согласны консультироваться по вопросам налогов, таково условие инвестирования, заключает WSJ.