В сделке по продаже украинских активов "Сбербанка" нет денежной составляющей, стороны договорились об обмене активами
Reuters
В сделке по продаже украинских активов "Сбербанка" нет денежной составляющей, стороны договорились об обмене активами 13 марта на Украине началась блокада "российских банков". Тогда же был выдвинут ультиматум, что если до начала апреля украинская "дочка" российского банка официально не прекратит работать, они сами "закроют" все отделения "Сбербанка" в стране
 
 
 
В сделке по продаже украинских активов "Сбербанка" нет денежной составляющей, стороны договорились об обмене активами
Reuters
 
 
 
13 марта на Украине началась блокада "российских банков". Тогда же был выдвинут ультиматум, что если до начала апреля украинская "дочка" российского банка официально не прекратит работать, они сами "закроют" все отделения "Сбербанка" в стране
Global Look Press

В сделке по продаже украинских активов "Сбербанка" нет денежной составляющей, стороны договорились об обмене активами, пишет "Новая газета".

Позднее в пятницу представитель "Сбербанка" опроверг сообщения о том, что сделка по продаже его дочернего банка на Украине структурам Григория Гусельникова и Саида Гуцериева носит безденежный характер. "Информация от том, что в сделке о продаже ПАО "Сбербанк" (Украина) отсутствует денежная составляющая не соответствует действительности. В рамках подписанных соглашений, условия сделки не раскрываются", - заявил этот представитель РБК.

Покупатель, по данным издания, передает продавцу 98% АКБ "Вятка-банк", а также земельный участок в Московской области, оцененный в 13,6 млн долларов, гостиницы "Хилтон Екатеринбург" (19,8 млн долларов) и "Хилтон Можайск" (25,5 млн долларов) и рефинансированные кредиты на сумму 23,4 млн долларов, полученные операторами гостиниц "Хилтон Киров" и "Хилтон Пермь".

Газета напоминает, что "Вятка-банк" является прямым конкурентом кировских отделений "Сбербанка". "Сбербанк" согласился принять 98% акций "Вятка-банка" в качестве оплаты акций украинской "дочки", чтобы тут же ликвидировать конкурента в не самом крупном и успешном регионе РФ?" - задается вопросом "Новая газета".

Источники издания предполагают и альтернативный сценарий: продажа украинской "дочки" "Сбербанка" могла быть согласованной сделкой российских и украинских фигур, пожелавших пока остаться в тени, но обеспечивших публичную атаку на отделения украинской "дочки" "Сбербанка" и введение санкций против российских банков, работающих на Украине. Тогда это скорее всего не граждане Великобритании Гусельников и Гуцериев, которых можно назвать операторами, но не бенефициарами сделки.

Напомним, 13 марта на Украине началась блокада "российских банков". Тогда же был выдвинут ультиматум, что если до начала апреля украинская "дочка" российского банка официально не прекратит работать, люди сами "закроют" все отделения "Сбербанка" в стране.

16 марта Киев ввел санкции против всех пяти российских госбанков, работающих на Украине. Глава "Сбербанка" Герман Греф в этот же день заявил, что компания ищет возможности максимально быстро уйти с рынка Украины, а уже 27 марта "Сбербанк России" выпустил официальный пресс-релиз о заключении "юридически обязывающего договора о продаже украинской "дочки".

В тот же день украинская партия "Гражданский корпус", созданная на базе батальона "Азов", заявила о сворачивании акции по блокированию работы отделений украинской "дочки" "Сбербанка России".

Позже появилась информация, что новым владельцем 100% украинской "дочки" "Сбербанка" станет инвестиционный консорциум латвийского Norvik Banka, контролируемого Григорием Гусельниковым, и белорусской компании, принадлежащей сыну основного владельца компании "Руснефть" и группы "Сафмар" Саиду Гуцериеву.

Сумма сделки - 130 млн долларов, меньше собственного капитала банка и меньше рыночной стоимости полутора сотен объектов недвижимости, находящихся в собственности украинской "дочки" банка (это помещения по всей Украине, в которых работали банковские отделения).