В Киргизии начался передел собственности
RTV International
В Киргизии начался передел собственности
 
 
 
В Киргизии начался передел собственности
RTV International

В Киргизии начался передел собственности: в новые руки переходит все ценное имущество - от гостиниц до баранов. В пятницу был наложен арест на имущество единственного GSM-оператора в Киргизии - компании Bitel.

По данным "Интерфакса", судя по определению суда о наложении ареста, иск был предъявлен компанией Fellowes к участникам компании Bitel по спору о праве на 100%-ную долю в уставном капитале сотового оператора. Несколькими днями ранее офис компании был разгромлен мародерами.

Глава нового правительства Курманбек Бакиев заявил, что специальная государственая комиссия займется разрешением споров о собственности.

"Раньше в Киргизии было только два вида бизнеса - семьи Акаева и тех, кто ходит под семьей. Отнять за бесценок "раскрученный" магазин, отель, заправку - это было обычным делом. Я думаю, все, что творится сейчас - только начало передела", - заявил РИА "Новости" предприниматель из Бишкека.

Сам Акаев категорически отверг слухи о том, что владеет какими бы то ни было предприятиями в Киргизии. Хотя народная молва утверждает, что именно собственность, принадлежавшая его семье, стала главной мишенью грабежей. Теперь все открещиваются от небезопасного бренда "акаевский", который раньше открывал двери в самые высокие кабинеты.

Передел по-киргизски

В отеле "Пинара" вышколенные портье молча распахивают стеклянные двери, все тот же дуэт - скрипка и фортепиано - играют Гершвина в пустующем баре, а ресторан предлагает кальмаров, фаршированных кедровыми орехами. Революция прошла здесь незаметно для постояльцев, после ночи погромов и на волне охвативших город слухов о поджоге отеля и идущих на штурм гражданах.

"Я принимал участие в событиях у Белого дома, а на следующий день просто взял милиционера и прокурора и сказал нечестным владельцам - вы должны уйти", - рассказывает РИА "Новости" новый хозяин "Пинары" Руслан Сарымсаков.

Так четырнадцатиэтажная гостиница, возвышающаяся над Бишкеком, в одночасье стала не турецкой, а киргизско-малайской. Долгая тяжба между прежними совладельцами, которая была предметом разбирательств всех судебных инстанций, темой парламентских слушаний и даже личного вмешательства президента, завершилась на волне революции.

"Я уберег ее от разгрома, впустив народных ополченцев. Справедливость восторжествовала только потому, что коррумпированный режим пал и к власти пришло правительство, которому доверяет народ", - говорит Сарымсаков, в прошлом народный депутат.

В подтверждение своей правды он демонстрирует копии документов судебных и парламентских решений, вынесенных в его пользу, и стенограмму публичного выступления Акаева, по мнению Сарымсакова, перечеркнувшего все его права на собственность.