В Волгограде начальник колонии, задавивший насмерть своим внедорожником 80-летнюю женщину, приговорен к условному сроку
Архив NEWSru.com
В Волгограде начальник колонии, задавивший насмерть своим внедорожником 80-летнюю женщину, приговорен к условному сроку
 
 
 
В Волгограде начальник колонии, задавивший насмерть своим внедорожником 80-летнюю женщину, приговорен к условному сроку
Архив NEWSru.com

Центральный районный суд Волгограда вынес приговор уже бывшему начальнику пенитенциарного учреждения полковнику Андрею Михайловичу Козловскому, который признан виновным в совершении смертельного ДТП. Высокопоставленный чиновник, управляя автомобилем Toyota Land Cruiser, сбил на зебре пенсионерку, которая скончалась в больнице от полученных травм.

Российская Фемида назначила экс-начальнику ИК-26 строгого режима Андрею Козловскому наказание в виде лишения свободы на три года условно, пишет информагентство "Новости Волгограда". Приговор зачитала судья Виктория Федоренко.

Смертельное ДТП произошло 14 февраля 2016 года в Центральном районе Волгограда на пересечении Пражской улицы с проспектом Ленина. Андрей Козловский, находясь за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser, при повороте в сторону 7-й Гвардейской улицы наехал на пенсионерку. 80-летняя женщина переходила дорогу по нерегулируемому переходу. Она получила тяжелые травмы и впоследствии скончалась в больнице.

Виновник аварии не стал вызывать скорую помощь, а сам доставил пострадавшую в клинику, после чего вернулся на место ДТП.

Первоначально Козловский признал вину в наезде на пешехода, но потом отказался от показаний. Бывший чиновник стал утверждать, что пенсионерку сбил кто-то другой, а он сам, случайно проезжая мимо, решил сделать доброе дело и отвезти пострадавшую в больницу.

На одно из последних заседаний со стороны обвинения был приглашен эксперт ЭКЦ ГУ МВД, однако судья отказалась выслушивать его. Более того, самая главная улика - видеозапись с ДТП, сделанная камерой с расположенного рядом здания, - таинственным образом исчезла из материалов дела еще на стадии предварительного следствия. Это и позволило Козловскому отказаться от признательных показаний.

Стоит отметить и то, что по первоначальным показаниям свидетелей в задавившем пенсионерку Toyota Land Cruiser на пассажирском сиденье находилась женщина. Она же буквально на руках занесла пострадавшую в приемный покой больницы.

Предположительно, этой свидетельницей была жена подсудимого Елена Владимировна Козловская, которая до настоящего времени работает федеральной судьей Волгоградского областного суда. Однако установить личность этой главной свидетельницы следователи так и не смогли. А сама служительница Фемиды отрицает свое присутствие на месте происшествия.

Выводы обвинения были основаны на результатах автотехнической и медико-криминалистической экспертиз, где указано, что Андрей Козловский нарушил ПДД, а на его машине имеются потертости на переднем бампере - в месте контакта с телом погибшей.

Для доказательства того, что экс-начальник ИК-26 покидал место ДТП, была проведена детализация его телефонных переговоров.

В последнем слове, произнесенном 23 ноября 2017 года, обвиняемый настаивал на своей невиновности и попросил не назначать ему никакого наказания.

На оглашение приговора со стороны потерпевшей никто не пришел. У погибшей пенсионерки не нашлось близких родственников. А в судебных заседаниях потерпевшую представляли органы соцзащиты. Их представители также не стали выслушивать приговор.

Добавим, имя Андрея Козловского фигурировало в криминальной хронике еще в 2011 году. Как сообщали родственники заключенных-мусульман, надзиратели и спецназ издевались над ними и подвергли избиению.

"Руководил зверской акцией начальник ИК-26 полковник Козловский Андрей Михайлович и глава отдела безопасности майор Курсеков Виталий Григорьевич", - писал информационный портал "Умма 42".

По словам родственников заключенных, надзиратели "публично осквернили экземпляры Корана, разорвали и разбросали исламскую литературу". Они также отобрали молитвенные коврики и все личные вещи у некоторых узников, в том числе трусы и зубную пасту.

В знак солидарности с пострадавшими выходцами с Северного Кавказа около 600 заключенных колонии объявили голодовку.