В Коми мужчина, похитивший соучастника убийства своего сына, получил 4 года строгого режима
Вести
В Коми мужчина, похитивший соучастника убийства своего сына, получил 4 года строгого режима
 
 
 
В Коми мужчина, похитивший соучастника убийства своего сына, получил 4 года строгого режима
Вести

В Сыктывкаре, Республика Коми, вынесен приговор в отношении Сергея Асаенка, признанного виновным в похищении человека. Мужчина лишил свободы одного из фигурантов дела об избиении до смерти его сына. Сергей Асаенок посчитал вынесенный подсудимым приговор слишком мягким.

В понедельник Сыктывкарский городской суд наказал Сергея Асаенка четырехлетним сроком лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт республиканской прокуратуры.

Также осуждены сообщники Сергея Асаенка: Дмитрий Григорьев и Андрей Галышев получили по 3 года лишения свободы условно, а Станислав Филинский - 3,5 года заключения условно. Испытательный срок для них составит 3 года.

Линчеватели во главе с Сергеем Асаенком мстили за смерть его 18-летнего сына Романа, учившегося в Сыктывкарском государственном университете. В ночь на 21 ноября 2010 года юноша возвращался домой в компании своего друга Ильи Семичастнова. Возле дома N26 по улице Домны Каликовой в Сыктывкаре на них напало шестеро хулиганов.

Сначала вышедшая из клуба нетрезвая компания попросила у двух юношей прикурить, а потом набросилась на них с кулаками. Причем конфликт спровоцировал Константин Котов, которого впоследствии и похитили осужденные.

Как рассказал на процессе прокурор республики Владимир Поневежский, в ответ на отказ "угостить сигареткой" Котов применил физическое насилие к Роману Асаенку, с силой толкнув его в грудь. После этого хулиган по сотовому телефону позвонил своим друзьям, которые отдыхали неподалеку в клубе "Немо", и те через пару минут прибыли к нему "на выручку".

Во время драки Илья смог убежать, а Роману Асаенку причинили открытую черепно-мозговую травму, от которой он скончался на месте. Позднее было установлено, что студенту нанес девять ударов палкой по голове Иван Михеев.

После расправы нападавшие похитили у студента небольшую сумму денег, документы, нательный крестик и перстень с надписью "Спаси и сохрани".

Убийство Романа Асаенка вызвало большой резонанс. Оно произошло в двух шагах от здания Верховного суда Коми, в так называемом милицейском квартале, где также находятся управления вневедомственной охраны, ОМОНа и УВД по Сыктывкару.

Хулиганы избивали студента на глазах у проезжавших по центру города водителей и прохожих, но никто даже не пытался вмешаться.

Вскоре милиция задержала всех нападавших. Ими оказались студенты Сыктывкарского индустриального колледжа Иван Михеев, Константин Котов, Олег Хотеновский, Николай Касьяненко, Константин Шукуров и Евгений Абдуллаев в возрасте от 18 до 24 лет.

По итогам разбирательства Верховный суд Коми приговорил непосредственного убийцу Ивана Михеева к 14 годам строгого режима. Но все его сообщники отделались условными сроками, в частности, Константин Котов получил 2 года по ч.2 ст.116 (нанесение побоев из хулиганских побуждений) УК РФ.

Примечательно, что осужденные так и не раскаялись в содеянном. Участники слушаний видели, как они смеялись, переговаривались, шутили и выглядели вполне довольными жизнью. Даже их адвокат сделал им замечание за неуместное для такой ситуации поведение: мол, вы хотя бы постарайтесь сделать менее веселые лица.

Сергей Асаенок не смирился с тем, что большинство соучастников убийства его сына остались на свободе. Он не скрывал своего возмущения действиями российской Фемиды. "Я не понимаю, что это за гуманизм такой, почему им дали условно? – говорил после финального заседания отец убитого. - Нам глава Коми вместе с руководителем СУ СК РФ по Коми Николаем Басмановым обещал дать этой пятерке реальные сроки, а Михееву - пожизненное, тем более что статья позволяла".

Того же мнения придерживалась и мать Романа Асаенка. "Они обязательно сядут, но горько от того, что они кого-нибудь опять или покалечат, или убьют. Теперь мы очень боимся за нашего младшего сына, эти отморозки рядом с нами. Кто от них застрахован?" - вопрошала женщина.

Друзья и близкие погибшего даже проводили пикет, чтобы привлечь внимание к мягкому приговору. Видео с этой акции, в которой участвовало около 50 человек, было размещено в интернете.

Тем временем инвалид Сергей Асаенок решил "восстанавливать справедливость" криминальными методами. Решив похитить Котова, он обратился за помощью к Филинскому, а тот привлек Галышева и Григорьева.

"Филинский, Галышев и Григорьев установили место жительства Котова, род его трудовой деятельности, транспортное средство. Для облегчения исполнения плана Филинский завязал с Котовым доверительные отношения", - говорится в пресс-релизе прокуратуры.

Злоумышленники четко распределили роли. Филинский должен был под надуманным предлогом пригласить Котова в машину, а затем при физической поддержке Гладышева и Григорьева похитить его и передать Асаенку.

Рано утром 13 сентября 2012 года приспешники сыктывкарского "ворошиловского стрелка" подъехали к зданию поликлиники N2 в микрорайоне "Лесозавод" и стали наблюдать за перемещением машины Котова. Затем Филинский пригасил его в машину, а когда тот сел, заблокировал двери. Под угрозой пневматического пистолета и электрошокера заложника вывезли за город. Неподалеку от села Лозым Сыктывдинского района на Котова надели наручники и передали его Сергею Асаенку.

Отец убитого студента отвез Котова в лесополосу, где удерживал в течение двух дней. Две ночи Котов провел в машине, третью – прикованным наручниками к дереву без пищи и воды. 16 сентября молодому человеку удалось с помощью подручных средств освободиться и выйти в населенный пункт, где он обратился за помощью.

В ходе судебного процесса Филинский, Григорьев и Галышев признали вину в полном объеме, а Сергей Асаенок - частично. Им инкриминировали п."а, в, г" ч.2 ст.126 (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предметов, используемых в качестве оружия) УК РФ.

Вынесенный похитителям приговор в законную силу еще не вступил.