Мешаэль Алайбан
abclocal.go.com
Мешаэль Алайбан
 
 
 
Мешаэль Алайбан
abclocal.go.com

В среду в американском штате Калифорния предъявлено обвинение принцессе из Саудовской Аравии Мешаэль Алайбан, которую подозревают в лишении человека свободы с целью эксплуатации. По предварительным данным, арабская аристократка превратила в невольницу африканку, вынужденную хлопотать у нее в доме по хозяйству практически бесплатно.

В настоящий момент 42-летняя Мешаэль Алайбан, являющаяся одной из супружниц принца Абдулрахмана бин-Насера аль-Сауда, отпущена на свободу под залог в 5 миллионов долларов, передает телекомпания CBS со ссылкой на прокурора округа Оранж Тони Рэкокаса. Ей грозит 12 лет тюремного заключения.

По версии следователей, Алайбан насильно удерживала в своем доме 30-летнюю уроженку Кении, которая нанялась к ней домработницей. Служанке платили 220 долларов в месяц вместо обещанных 1 600 долларов. При этом она работала без выходных по 16 часов в день. Чтобы лишить потерпевшую какого-либо выбора и возможности сбежать, принцесса отобрала у кенийки паспорт.

"Калифорнийское рабство" африканки продолжалось целый год и закончилось во вторник, когда женщина-гастарбайтер села в автобус близ дома принцессы и рассказала пассажирам о том, что ее похитили и удерживают силой. Очевидцы помогли женщине связаться с полицией.

Между тем адвокат Мешаэль Алайбан Пол Мейер считает, что никакого состава преступления в произошедшем нет, а речь может идти лишь о непонимании условий контракта работницей.

В суде города Санта-Ана принцесса не появлялась, прислав лишь своих представителей. Чтобы контролировать перемещения подозреваемой системой GPS, на нее наденут браслет с "маячком".

Кстати, прокурор настаивал на 20-миллионном залоге для принцессы, или предлагал вовсе лишить ее права на домашний арест. Учитывая богатство обвиняемой и ее родственников, гособвинитель считает, что она может легко пожертвовать миллионами долларов и скрыться.

По данным полиции, семья Алайбан приехала в США в мае и поселилась в четырех роскошных квартирах на Джембори-роуд в Санта-Ане, пишет The Los Angeles Times. Помимо "рабыни" из Кении, арабских аристократов сопровождали четыре женщины с Филиппин. Об их условиях работы пока ничего не известно.

Жестокая аристократия

Саудовские принцессы уже неоднократно арестовывались американской полицией за жестокое обращение с прислугой. Например, в 2001 году за решетку в городе Орландо во Флориде угодила Бинах аль-Саид, племянница короля Саудовской Аравии Фахда. Ей грозил 15-летний срок лишения свободы.

По словам пострадавшей от ее агрессии индонезийской служанки, принцесса била ее, ударяла головой об стену и толкала с лестницы. При этом возможности убежать куда-нибудь у горничной не было.

Одну ночь Бинах аль-Саид провела в одиночной камере, после чего предполагаемую садистку выпустили под залог в 5 тысяч долларов.

В 1995 году в том же Орландо жена наследника трона принцесса Маха аль-Судайри прилюдно избила слугу, заподозренного ею в краже наличных денег и драгоценностей на 200 тысяч долларов. Охранявшие принцессу помощники шерифа были впоследствии понижены в должности за то, что не предотвратили избиение, не запротоколировали его и не сообщили о нем вовремя.

А в 2006 году в преступлении уличили принцессу Хану аль-Джадер, проживавшую в городе Винчестер штата Массачусетс. Злоумышленница платила служанкам всего по 300 долларов в месяц, а трудились они практически круглосуточно, убирая, готовя и ухаживая за мужем-инвалидом принцессы и ее детьми. Хану аль-Джадер суд приговорил к двум годам лишения свободы условно, после чего ей грозила депортация.

Добавим, что клан "саудидов" - многочисленных родственников короля - со всеми его ответвлениями, благодаря полигамии вырос настолько, что превратился в "господствующее племя", в котором только мужчин насчитывается свыше пяти тысяч. Они образуют руководство ведущих секторов экономики, командование вооруженных сил и верхушку бюрократического аппарата в Саудовской Аравии. А жестокость к "безродным" представителям обслуживающего персонала стала среди представителей королевской семьи своеобразной "нормой".