Несколько лет российские правоохранительные органы безуспешно расследуют резонансное массовое убийство, жертвами которого стали офицер спецназа Дмитрий Чудаков со своей женой и малолетними детьми
Правосудие по Русски
Несколько лет российские правоохранительные органы безуспешно расследуют резонансное массовое убийство, жертвами которого стали офицер спецназа Дмитрий Чудаков со своей женой и малолетними детьми Напомним, 34-летний подполковник нижегородского ОМОН Дмитрий Чудаков вместе с семьей был зверски убит в ночь на 8 июля 2009 года в окрестностях Ростова-на-Дону
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несколько лет российские правоохранительные органы безуспешно расследуют резонансное массовое убийство, жертвами которого стали офицер спецназа Дмитрий Чудаков со своей женой и малолетними детьми
Правосудие по Русски
 
 
 
Напомним, 34-летний подполковник нижегородского ОМОН Дмитрий Чудаков вместе с семьей был зверски убит в ночь на 8 июля 2009 года в окрестностях Ростова-на-Дону
Правосудие по Русски
 
 
 
Алексей Серенко
Правосудие по Русски

Вот уже три года российские правоохранительные органы безуспешно расследуют резонансное массовое убийство, жертвами которого стали офицер спецназа Дмитрий Чудаков со своей женой и малолетними детьми. Уже через два месяца после расправы было объявлено о раскрытии жестокого преступления. Однако до суда материалы следствия так и не дошли. На этом фоне некоторые обвиняют сыщиков в некомпетентности, утверждая, что они даже не смогли собрать улики с места преступления.

Сослуживцы и родные погибшего спецназовца не верят в официальную версию, согласно которой с Дмитрием Чудаковым расправился 26-летний житель города Аксай Алексей Серенко, пишет "Московский комсомолец". Серенко, будучи единственным подозреваемым, сейчас находится на свободе: собрать доказательства его вины не удалось.

34-летний подполковник нижегородского СОБРа Дмитрий Чудаков вместе с семьей был зверски убит в ночь на 8 июля 2009 года в окрестностях Ростова-на-Дону. Их тела обнаружили под утро в автомобиле "Жигули" 15-й модели на обочине трассы "Дон" у поворота на поселок Рассвет. Офицера, его жену Ирину и сына-первоклассника Сашу расстреляли в упор картечью из охотничьего ружья. 11-летняя Вероника скончалась от 37 ножевых ударов.

По версии стражей порядка, мотивом преступления был банальный грабеж. После убийства у Чудаковых похитили ноутбук, фен и фотоаппарат на общую сумму 43,5 тысячи рублей. Правда, при этом золотые украшения почему-то остались нетронутыми.

Оперативники, обвинившие в убийстве Серенко, посчитали, что тот расправился со спящими Чудаковыми, когда они остановились на ночлег прямо на трассе. Однако семья ездила этим маршрутом каждый год и никогда не ночевала в дороге, указывает "МК". Если Дмитрий уставал вести машину, то его подменяла жена. Кроме того, на момент трагедии они одолели меньше четверти пути и вряд ли бы остановились на ночлег.

Наконец, офицер спецназа не мог пренебрегать элементарными правилами безопасности. Трудно поверить, что он решил заночевать на безлюдном участке трассы, а не возле поста ГИБДД или у ближайшего освещенного кафе.

Следы "амазонок" сыщиков не заинтересовали

Как утверждают критики, следователи с самого начала работали спустя рукава, не обращая внимания на "лишние" улики, а то и вовсе уничтожая их за ненадобностью.

Так, рядом с местом убийства, в лесополосе, оперативники нашли три самодельных ножа, украшенных примечательными надписями - "Моей любимой амазонке", "Моей любимой бандитке", пишет "Московский комсомолец". Следствие посчитало, что к убийству они отношения не имеют, хотя, как установила судмедэкспертиза, раны Веронике Чудаковой нанесены не менее чем двумя колюще-режущими предметами. Таинственных "амазонок" с "бандитками" никто не разыскивал, а найденные на рукоятках следы ДНК (преимущественно женские) с ДНК Серенко не сличали.

Неподалеку в канаве, в направлении поселка Рассвет, были обнаружены хозяйственные матерчатые перчатки. Именно в эту сторону взяла след и поисковая собака. Однако перчатки не только не отправили на экспертизу, но и попросту уничтожили.

На месте убийства осталось семь пыжей от ружей: пять от "Сайги" и два другого ружья (предположительно, дробовика). По-видимому, убийц было как минимум двое. Но дробовые пыжи тоже не отправили на экспертизу.

Результаты осмотра тел тоже противоречат официальной версии о том, что жертвы спали и не успели оказать сопротивление, отмечает "МК". У Дмитрия Чудакова зафиксировано отсутствие шести зубов, а в левой руке был зажат клок волос. На посмертных фотографиях хорошо видны синяки и кровоподтеки на лицах, которые следователи списали на трупные пятна.

Анализируя другие посмертные фото, бывший главный судмедэксперт Минобороны Владимир Щербаков обнаружил на запястьях убитого подполковника следы от наручников.

Из тела Дмитрия Чудакова извлекли не все пули. Не было изучено подногтевое содержимое трупов. Не исследовались одежда, найденная в машине слюна, следы обуви. Не отправлялись на экспертизу остатки свежей спермы, найденной у Ирины Чудаковой. Не проводилось вскрытие тела Саши Чудакова. Не делался биллинг телефонных разговоров Чудакова.

Фокус с документами убитых

Единственная улика против подследственного Серенко - результаты баллистической экспертизы. Как посчитал эксперт Минюста, именно из карабина Серенко и были убиты Чудаковы, а также еще как минимум трое людей: жертвы других совершенных в окрестностях преступлений.

Однако "Сайга" - оружие гладкоствольное, и в этом случае выводы баллистической экспертизы могут быть ошибочными. Тем более что материалом для нее послужили не стреляные гильзы, которые преступники унесли с собой, а пыжи-контейнеры из-под дроби. Эту мысль подтвердила экспертиза ЭКЦ МВД, решившая: достоверно установить, произведены ли выстрелы из "Сайги" Серенко, не представляется возможным.

Чтобы подтвердить официальную версию, следователи пошли на фальсификацию материалов уголовного дела, утверждает "Московский комсомолец". В протоколе осмотра места происшествия указано, что паспорта убитых были найдены в машине Чудаковых. Однако по словам водителя "КамАЗа", работавшего неподалеку на строительстве дороги, он обнаружил борсетку и женскую сумку с паспортами Чудаковых на обочине дороги лишь через несколько дней после убийства. Это сенсационное признание водитель грузовика сделал лишь весной 2012 года.

Следом за ним и понятые сознались, что подписывали протокол осмотра места происшествия лишь по прошествии 10 дней, причем не читая. Понятые также подтвердили, что паспорта Чудаковых на месте не изымали.

Кроме того, не производится эксгумация тел убитых, хотя формально решение об этом уже принято.

По предположению газеты, фокус с документами Чудаковых понадобился следователям для того, чтобы окончательно "изобличить" в убийстве Алексея Серенко. Дело в том, что некоторые из документов (например, милицейское удостоверение Чудакова) бесследно исчезли. Они могут всплыть в нужном месте именно тогда, когда следствие определит окончательно того, кому отведут роль убийцы.

Добавим, что уже после завершения следствия прокуратура Ростовской области наложила на собранные материалы разгромную резолюцию. На 22 листах ростовский прокурор подробно расписал бесчисленные огрехи и ошибки следствия, посчитав, что преступление не раскрыто. Дело так и не дошло до российской Фемиды, а было возвращено в СКР "для производства дополнительного следствия, устранения выявленных нарушений и недостатков".

Вскоре Алексей Серенко вышел на свободу, так как предельные сроки его ареста истекли. Не так давно он женился, и у него родился ребенок. Однако он по-прежнему остается единственным подозреваемым, и дело с мертвой точки не сдвинулось.

"Цапков" проверили и оправдали

Мать убитого офицера Валентина Чудакова придерживалась версии, что к расправе над его сыном причастна кровавая банда Сергея Цапка, убившая 12 человек в станице Кущевская 4 ноября 2010 года. Об этом она заявляла той же осенью, сразу после нового резонансного убийства.

Со слов Валентины Чудаковой, 10 ноября 2010 года неизвестные по телефону дали ей прослушать аудиозапись последних минут жизни ее сына. Женщина пояснила, что сын и невестка, возвращаясь домой с летнего отдыха, сделали остановку близ станицы Кущевская, где Ирина сорвала пару подсолнухов.

Это заметили двое подростков, сказавшие, что подсолнухи принадлежат семье Цапков. Омоновец заступился за жену и вступил в конфликт с обидчиками. Именно это послужило причиной для расправы над семьей его сына, утверждала Валентина Чудакова.

В конце декабря 2011 года источник, близкий к следствию, сообщил, что арестованные члены банды Цапка признались в убийстве нижегородского спецназовца и его семьи. Однако СКР позднее объявил, что версия о причастности Цапков к убийству семьи Чудаковых "своего подтверждения не нашла".