Ирландские сутенеры превращают прибалтийских девушек в рабынь с помощью фиктивного брака, рассказал kriminal.lv начальник 2-го отдела Бюро по борьбе с наркотиками Артур Вайшля
kriminal.lv
Ирландские сутенеры превращают прибалтийских девушек в рабынь с помощью фиктивного брака, рассказал kriminal.lv начальник 2-го отдела Бюро по борьбе с наркотиками Артур Вайшля
 
 
 
Ирландские сутенеры превращают прибалтийских девушек в рабынь с помощью фиктивного брака, рассказал kriminal.lv начальник 2-го отдела Бюро по борьбе с наркотиками Артур Вайшля
kriminal.lv

В полиции Латвии бьют тревогу в связи с участившимися случаями принуждения женщин к проституции со стороны ирландских сутенеров. Причем жертвами обычно становятся те, кто заключил фиктивный брак с эмигрантом из Азии.

Супружеские узы в таких случаях становятся настоящей ловушкой: в Ирландии девушка попадает в полную зависимость от мужа, а расторгнуть брак по местным законам очень тяжело. В итоге преступники отбирают у потерпевшей ее латвийскую квартиру, а саму девушку продают в бордель, сообщает Kriminal.lv со ссылкой на начальника 2-го отдела Бюро по борьбе с незаконным оборотом наркотиков полиции Латвии Артура Вайшля.

"В кризис расценки на рынке секс-услуг существенно упали. Сейчас продать девушку в бордель может собственный муж. Всего за 200 евро", - утверждает начальник полицейского ведомства.

Фиктивный брак в Ирландии - это сейчас одна из самых распространенных схем работорговли. В Дублине вербовщики кроме работы предлагают женщинам выйти замуж за гражданина Пакистана, Бангладеш, Индии или Афганистана. При этом ей обещают, что брак - фиктивный и заключается лишь для того, чтобы мужчина с помощью жены получил вид на жительство в Евросоюзе. За эту услугу женщине обещают несколько тысяч евро.

"Но на самом деле - это редкость, чтобы невеста получила оговоренную сумму, - рассказывает Артур Вайшля. - Обычно все происходит с точностью до наоборот".

Девушка для того, чтобы избавиться потом от бангладешской или пакистанской "мафии", отдает мужу последнее. При этом в фактическом рабстве она может находиться несколько лет.

После заключения брака мужья, как правило, устраивают своих фиктивных жен на работу. Однако зарплата перечисляется не на банковский счет женщины, а на счет ее мужа. Если девушка начинает возмущаться - ее избивают и насилуют. Ирландская полиция за исключением редких случаев смотрит на подобное сквозь пальцы, утверждает начальник 2-го отдела Бюро по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

"В общем, наши женщины оказываются в полной зависимости от своих фиктивных мужей, - говорит Артур Вайшля. - Они запросто могут продать свою жену в какой-нибудь бордель. Или втянуть в многотысячные мошеннические схемы".

Например, злоумышленники заставляют фиктивных жен подписывать долговые расписки. Причем все делается официально с последующим привлечением ирландских судебных исполнителей: долг фиксируется, а потом начинается процедура взыскания.

"В некоторых случаях ирландские коллекторские фирмы продают задолженности нашим компаниям, - добавил Артур Вайшля. - И тогда уже наши судебные исполнители арестовывают все латвийское имущество девушки. Вот таким образом некоторые из них, отправившись на работу за границу, теряют свои латвийские квартиры".

Примечательно, что в долг может взять и фиктивный муж девушки, а она об этом может и не догадываться. Однако по закону ей все равно придется отдавать половину суммы, так как официально она замужем.

Ирландская полиция на такие аферы реагирует просто: "Девушка, вы подписывали документы. Если вас что-то не устраивает, можете обращаться в суд".

Необразованность пострадавших в юридических вопросах, а также их незнание брачного законодательства мало кого волнует.

"Образованность наших соотечественниц - и в самом деле достаточно низкая", - признает Артур Вайшля.

Причем низкая правовая культура потерпевших проявляется даже в вопросах, касающихся латвийского законодательства. Например, многие девушки, чтобы вырваться из плена после двух лет работы, просят родителей выслать им тысячу евро. Эти деньги им нужны для того, чтобы выкупить у работорговцев свой паспорт. Но этого можно не делать, поскольку латвийское консульство после обращения восстановит утраченные документы.

Добавим также, что расторгнуть брак оказывается практически невозможно, так как процедура развода в Ирландии довольно сложная. Для того, чтобы добиться свободы, супругам нужно три года прожить отдельно. "А это для девушки, оказавшейся за границей без работы, родственников и друзей, практически нереально", - заключил начальник 2-го отдела Бюро наркополиции.

В Латвии сутенеров ждет суровое наказание

Сутенеры из других стран и сами приезжают в Латвию за "живым товаром". Однако это бывает редко, поскольку в Прибалтике им грозит суровое наказание.

"Латвия с секс-преступлениями активно борется, - подчеркивает начальник 2-го отдела Бюро наркополиции Латвии Артур Вайшля. - Это признано на международном уровне. Нынешним летом Госдепартамент США впервые внес Латвию в список стран, в которых борьба с работорговлей ведется очень успешно".

Сейчас серьезные иностранные "воротилы секс-бизнеса" предпочитают не работать на территории Латвии. Они прекрасно знают, что за подобные преступления латвийские суды назначают наказание от 8 до 15 лет лишения свободы с конфискацией.

Также в латвийскую полицию за помощью в поимке международных сутенеров экстра-класса часто обращаются иностранные коллеги. "Например, нам удалось поймать с поличным и посадить известного сутенера из Финляндии, - рассказывает Артур Вайшля. - Дома его несколько раз задерживали. Один раз при обыске даже нашли 2 миллиона финских марок. Но он с помощью адвокатов каждый раз уходил от ответственности".

Преступника удалось задержать, когда финн прибыл в Латвию для поиска новой партии секс-рабынь. Иностранца приговорили к восьми годам заключения. Половину этого срока он отсидел в Латвии, а потом его экстрадировали на родину. "Пока больше секс-деятелей международного масштаба на территории Латвии не наблюдалось", - заключил начальник 2-го отдела Бюро наркополиции.

А недавно в Риге стали происходить нападения на проституток. Злоумышленники проникали в квартиры путан под видом клиентов, а потом отбирали все ценное и заставляли "платить дань".

"В этом случае мы имеем дело с вымогательством и грабежом - этими эпизодами занимаются коллеги из других подразделений. Мы в свою очередь ждем от девушек информации на сутенеров", - говорит Артур Вайшля.

Однако проститутки редко обращаются в полицию с жалобами на рэкет и вымогательство. Как правило, это происходит только тогда, когда сутенеры начинают применять грубую физическую силу. В других случаях девушки говорят: "Мы глупые, ничего не умеем. Он же (сутенер) разбирается в интернете, находит клиентов, поэтому пусть зарабатывает".

Не так давно удалось обезвредить банду некоего Андрея Титова, который избивал и насиловал подопечных проституток за неповиновение. В итоге Рижский окружной суд приговорил сутенера к 13 годам заключения.