По решению суда обвиняемые Игорь Иванов и Александр Бородкин проведут в заключении по 3,5 года. Их сослуживец и сообщник Валентин Калашников получил аналогичное, но условное наказание
Открытое информационное агентство
По решению суда обвиняемые Игорь Иванов и Александр Бородкин проведут в заключении по 3,5 года. Их сослуживец и сообщник Валентин Калашников получил аналогичное, но условное наказание
 
 
 
По решению суда обвиняемые Игорь Иванов и Александр Бородкин проведут в заключении по 3,5 года. Их сослуживец и сообщник Валентин Калашников получил аналогичное, но условное наказание
Открытое информационное агентство

В Забайкальском крае вынесен приговор стражам порядка, которые вывезли задержанного в лес и подвергли жестоким истязаниям. В частности, садисты из МВД прижигали ягодицы потерпевшего тлеющей головней из костра.

По решению суда обвиняемые Игорь Иванов и Александр Бородкин проведут в заключении по 3,5 года. Их сослуживец и сообщник Валентин Калашников получил аналогичное, но условное наказание, поскольку активно сотрудничал со следствием и помог раскрыть преступление. Отбывать срок Иванов и Бородкин будут в колонии общего режима, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу следственного управления при прокуратуре Забайкалья. Все трое осужденных на момент преступления являлись сотрудниками оперативно-разыскной части №4 краевого УВД.

Как следует из материалов дела, 16 октября 2009 года около 16 часов обвиняемые, проводя оперативные мероприятия по уголовному делу, обманом вывезли 25-летнего жителя поселка Дровяная Улетовского района на служебном автомобиле в лесной массив. При этом они заявили задержанному, что везут его в отделение. Оказавшись в безлюдном месте, милиционеры решили выбить из инженера квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Виталия Рубцова показания о причастности к совершению кражи и угона грузовика.

Стражи порядка жестоко истязали потерпевшего, в том числе с применением специальных средств. В частности, милиционеры надели на него наручники, а на голову - противогаз.

Виталий просил милиционеров образумиться и все решить цивилизованно: проехать в отделение милиции, где внятно объяснить, в чем его подозревают. Но милиционеры решили, видимо, действовать по привычному для них сценарию. Они поочередно стали наносить руками и ногами удары по всему телу Рубцова, периодически перекрывая доступ воздуха в маску противогаза, отчего Виталий несколько раз терял сознание. Кроме того, милиционеры запалили костер, насильно сняли с задержанного брюки и горящей головней прижгли ему ягодицу. Впоследствии медики обнаружили в этой области тела термические ожоги 1-2 степени.

На помощь Виталию пришла его сестра, которая случайно увидела, в каком состоянии брата доставили из леса в отделение милиции поселка Дровяная. Она сразу же обратилась с жалобой к следователю Читинского межрайонного следственного отдела СКП РФ Александру Бурштейну, который по горячим следам принял все неотложные меры для возбуждения уголовного дела и начала расследования.

После возбуждения дела милиционеры пытались доказать, что задержанный получил телесные повреждения, упав при попытке бегства. Однако затем Валентин Калашников согласился сотрудничать со следователями, сообщает "Росбалт".

Отметим, что первоначально по этому делу проходило пятеро сотрудников милиции. Однако одного из них выпустили из-под стражи через 48 часов, после чего он скрылся. О судьбе двух фигурантов, которые не упоминались в приговоре суда, теперь ничего не сообщается.

"Каратели Забайкалья"

О зверствах забайкальских милиционеров давно идет недобрая слава. Так, практически аналогичное уголовное дело разбиралось в суде Центрального района Читы год назад.

По данным проведенного расследования, еще в марте 2007 года трое сотрудников оперативно-разыскной части №2 краевого УВД пытались заставить студента Забайкальского горного колледжа Сергея Гилева признаться в угоне автомобиля. Милиционеры задержали юношу прямо на занятиях в колледже и увезли его в район лыжной базы "Высокогорье".

В лесу молодого человека избили, причем стражи порядка угрожали "поиграть им по полю в футбол" и добиться отчисления его из учебного заведения. В результате избиения Сергей Гилев получил раны на лице и на ноге и обратился в прокуратуру. Позже выяснилось, что потерпевший не был причастен к угону автомашин.

В 2008 году тот же Центральный райсуд Читы признал трех сотрудников УВД виновными по п."а" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Однако подсудимые Максим Никишин, Олег Дьячков и Сергей Гилязов избежали сурового наказания и были осуждены лишь на условные сроки лишения свободы.

Между тем Сергей Гилев подал иск в суд о возмещении морального вреда. В 2009 году суд взыскал с Министерства финансов России 150 тысяч рублей компенсации в пользу избитого милиционерами молодого человека.

В том же году разразился новый крупный скандал с забайкальскими борцами с преступностью. Как следовало из материалов нового уголовного дела о произволе в милиции, с 1 по 4 июня 2009 года милиционеры ОВД по Забайкальскому району Удаев, Дондоков, Матвеев, Емельянов, Дюков и Ильин "проводили оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию краж крупного рогатого скота в поселке Арабатук и Красный Великан". При этом они насиловали селян дубинкой, смоченной в гуталине.

В первый же день Удаев, Дондоков, Матвеев и Емельянов на чабанской стоянке в районе станции Арабатук, добиваясь признательных показаний, "применили физическое и психическое насилие к местному жителю".

На следующий день по подозрению в краже крупного рогатого скота был задержан житель Борзинского района, к которому эти милиционеры также "применили физическое и психическое насилие".

"Не в силах терпеть насилие и издевательства, потерпевший оговорил себя и двух знакомых в совершении краж", - отметили следователи.

"Через два в Даурское отделение милиции были доставлены еще двое подозреваемых, к которым Емельянов, Дондоков, Удаев, Дюков и Ильин применили физическое насилие. Помимо этого, Удаев с 5 по 8 июня незаконно удерживал подозреваемых в своем кабинете", - сообщала ранее пресс-служба СКП РФ.

Вот как описывает ужасы общения с милицией 35-летний потерпевший Александр А.: "Следователь сказал, что Котов (фамилия пострадавшего изменена) сейчас станет пидорасом. В кабинет зашли трое сотрудников, они схватили Котова, нагнули его, кто-то из них зажал голову Котова между своих ног. Один из сотрудников полностью стянул с Котова штаны. Другой сотрудник взял со стола милицейскую дубинку, подошел к шкафу, открыл дверки. Я увидел, что в шкафу на полке стоит пластмассовая банка с обувным кремом черного цвета, в которую сотрудник обмакнул конец дубинки. После этого он подошел сзади к Котову и стал заталкивать этот конец дубинки в его задний проход. Я видел, что конец дубинки на несколько сантиметров проник в проход. Котов сильно кричал, умолял милиционеров, чтобы они прекратили это делать. Все это продолжалось около двух минут".

После жутких пыток в милиции у задержанных врачами были выявлены телесные повреждения, а у одного из них - разрыв барабанной перепонки. Кроме того, всех потерпевших трое суток незаконно удерживали в ОВД Забайкальского района. Днем они томились в коридоре райотдела, а ночью - в одном из служебных кабинетов. Все это время заложников не кормили и не поили, только вечером давали по пачке китайской лапши.

Следственные действия с задержанными не проводили, меру пресечения им не избирали. Как считают правозащитники, таким образом сотрудники милиции дожидались, когда у их жертв исчезнут следы насилия - синяки и ссадины. Но из-за извечной российской расхлябанности скрыть этот факт не удалось, сообщало "Открытое информационное агентство". На четвертые сутки измученные голодом и неопределенностью заложники совершили удачный побег из здания ОВД. Добравшись до дома, они обратились в больницу, а затем к правозащитникам.

Расследование этого дикого случая продолжается уже больше года, однако большинство насильников в погонах, участвовавших в "карательном рейде", до недавнего времени как ни в чем не бывало продолжали работать в милиции. На конец мая 2010 года лишь Ильин оказался в СИЗО, да и то по другому уголовному делу - его обвиняют в получении взятки (ч.2 ст.290 УК РФ).

Избитые и изнасилованные жители также обвиняют "карательный милицейский отряд" в банальных грабежах. Во время проведения "следственного действия" на одной из чабанских стоянок милиционеры открыто похитили двух овец-маток, загрузив их в свои машины. Кроме того, они незаконно изъяли у одного пострадавшего зарегистрированное оружие, а у второго - сотовый телефон и паспорт.