Когда на место прибыла полиция, преступник расстрелял заложниц и покончил с собой
НТВ

Всего за неделю в США произошел уже третий кровавый инцидент в средней школе. На этот раз трагедия разыгралась в религиозной школе общины амишей в штате Пенсильвания. Вооруженный мужчина ворвался в небольшое здание школы. Он отпустил взрослых женщин и мальчиков и оставил в заложниках 11 девочек в возрасте от 6 до 13 лет. Мужчина готовился к длительной осаде - у него было много оружия и боеприпасов. Однако, когда на место прибыла полиция, преступник расстрелял заложниц и покончил с собой.

На месте погибли три заложницы. Еще две девочки скончалась в больнице. Остальные шесть девочек находятся в тяжелом или критическом состоянии. Некоторые получили ранения в голову. По словам представителя полиции, происходившее напоминало казнь. Мужчина мстил за некую обиду, которая была причинена ему более 20 лет назад, передает CNN.

Сейчас уже установлена личность убийцы. Чарльз Карл Робертс, 32-летний водитель грузовика, семьянин, отец троих детей. Сам Робертс не был амишем, и, по словам полиции, скорее всего его выбор пал на религиозную школу случайно. Просто она находилась ближе всего к его дому. Кроме того, убийца знал, что наверняка застанет здесь учащихся.

В школу Робертс вошел около 10 утра. У нападавшего с собой был внушительный арсенал оружия и набор оборудования, который бы позволил надежно забаррикадироваться в школе и продержаться там некоторое время, говорит полиция. Робертс взял с собой три пистолета, шоковой пистолет, два ножа и сумку, в которой лежало более 600 патронов. Более того, у него были строительные инструменты и прочие необходимые мелочи, например, туалетная бумага.

Утром, когда туда пришел Робертс, в школе было 26 учеников в возрасте от 6 до 13 лет, преподаватели и несколько помощников. Робертс отпустил на свободу всех учащихся мальчиков - 15 человек, а также беременную женщину и еще трех взрослых женщин с их маленькими детьми. В заложниках остались 11 девочек. Робертс выстроил их в ряд перед школьной доской и связал их друг с другом за ноги пластиковыми наручниками.

Как сообщил представитель полиции, ссылаясь на слова учителя, "в прошлом у нападавшего, по всей видимости, было некое событие, которое заставило его отомстить именно жертвам женского пола". Полицейские отрицают версию того, что религиозная школа была выбрана специально. Просто нападавший, возможно, решил, что войти в нее будет проще, чем в обычную публичную школу. В районах амишей, где зачастую даже нет собственной полиции, уровень преступности очень низкий. В школах нет обязательной в больших школах охраны.

Нападавший забаррикадировал все входы. Прибывшая на место происшествия полиция позвонила ему на мобильный телефон, чтобы вступить в переговоры. Однако Робертс приказал полиции покинуть территорию школы. Сразу же после разговора из здания донеслись звуки нескольких выстрелов. Полиция пошла на штурм. Спецназу пришлось выбить окна, но когда полицейские ворвались в помещение, было уже поздно: Робертса нашли мертвым на полу. Три девочки от выстрелов в голову скончались на месте. Еще две скончались позже в больнице.

Жена Робертса нашла дома предсмертную записку мужа, однако, по словам полиции, она написана очень сумбурно и никаких существенных сообщений не несет. Перед тем, как войти в школу, Робертс позвонил жене и сказал, что любит ее и не вернется домой. Как сообщил представитель полиции, ранее он говорил жене, что хочет отомстить за какое-то событие, произошедшее 20 лет назад, однако уточнять, о чем идет речь, не стал. Перед тем как пойти убивать, Робертс, вернувшийся с ночной смены, проводил своих детей на остановку школьного автобуса.

Через друга семьи жена убийцы Мэри Робертс сделала публичное заявление. "Человек, который сделал это сегодня, не тот Чарли, за которым я была замужем почти 10 лет. Он был любящим и заботливым мужем. Всегда предупреждал все наши желания и даже больше. Он был исключительным отцом, - заявила Мэри Робертс. - Наши сердца разбиты, наши жизни разрушены. Мы скорбим по тем невинным, ставшим жертвами сегодня. Но, пожалуйста, помолитесь. Помолитесь за семьи, которые потеряли своих детей сегодня. И, пожалуйста, помолитесь за нашу семью и детей".

В США это уже третий случай кровавого насилия в школах. В среду 53-летний мужчина в городке Бэйли, штат Колорадо взял в заложницы нескольких школьниц. Когда начался штурм, он успел убить одну из заложниц и покончил с собой.

В пятницу в школе города Мэдисон в штате Висконсин был убит учитель. Подозревается учащийся этой школы, который жаловался, что его обижают старшие ученики, а также на то, что получил взыскание за курение.

Амиши (Консервативная меннонитская церковь)

Одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Как пишет британская газета The Guardian (полный текст статьи на сайте Inopressa.ru), амиши – это крайне консервативная религиозная секта, буквально трактующая Библию и отвергающая новые технологии. Их взгляды предусматривают максимальное отдаление от современного мира – они носят особую одежду, отказываются отдавать своих детей в государственные школы, стремятся к полной автономии. Амиши отвергают насилие в любом виде.

Список неписаных правил велит амишам следовать библейским указаниям до последней буквы. Устав жизни регламентирует даже обязательный внешний вид для членов общины. Женщины носят длинные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый. Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет крючки и петли. Гардероб дополняет черная войлочная шляпа. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Во взаимоотношениях с мирским окружением амиши ведут себя замкнуто. Амиши сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Они не признают достижения технического прогресса, не пользуются автомобилями, телевидением и радио. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями амишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно. Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев.

Потомки швейцарских немцев, амиши перебрались в Пенсильванию в начале 1700-х годов из-за преследований в Европе. Крупнейшая община амишей численностью 55 тыс. человек проживает в округе Ланкастер. Еще 100 тыс. амишей живут в Индиане, Огайо и в Канаде. Во второй половине XIX века сторонники преобразований из их числа создали собственные церкви или воссоединились с меннонитами, а те, кто желал вести традиционный образ жизни, продолжили придерживаться "старого порядка".

Всеобщий интерес к амишам проснулся после выхода в 1985 году фильма "Свидетель". С тех пор некоторые из амишей наладили ограниченные контакты с другими общинами. По достижении членами общины 16 лет они вступают в период, называемый "rumspringa", когда молодые люди могут не следовать жесткому кодексу амишей и решить, хотят ли они принять взрослое крещение.

Амишей и меннонитов в США собирательно называют "pennsylvania dutch" ("пенсильванские голландцы"). Сами амиши называют остальных жителей США "англичанами".