Авдеев возразил на критику реставрации Большого театра со стороны Цискаридзе
Russian Look
Авдеев возразил на критику реставрации Большого театра со стороны Цискаридзе
 
 
 
Авдеев возразил на критику реставрации Большого театра со стороны Цискаридзе
Russian Look

Министр культуры РФ Александр Авдеев не согласен с критическими отзывами о реставрации Большого театра, который озвучил известный артист балета Николай Цискаридзе, сообщает РИА "Новости".

Напомним, накануне праздничного открытия 28 октября Большого театра после многолетней реконструкции Цискаридзе заявил, что не ожидал столь плачевных итогов работы стоимостью в 21 миллиард рублей. Вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской, исчезли бронзовые дверные ручки и бронзовые канделябры, вместо них появились "железяки, подкрашенные золотой красочкой", в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок", заявил артист. Самого Цискаридзе на открытие главной сцены не позвали.

- Инопресса: Реконструкция Большого - мегакоррупция и мегавеличие

"Николай напутал, там ничего пластмассового нет, а все декорации и весь декор зала сделан так, как этого требует современная акустика - специальное дерево, специальное папье-маше резонансное. А если и есть пластмасса, то это провода, которые вделаны в стену. Больше ничего", - сказал Авдеев журналистам в понедельник.

"Я не хочу язвить по поводу Николая, потому что он прекрасный танцовщик и заслуживает глубокого уважения", - добавил министр.

Напомним также, что реставраторы оскорбились отзывами Цискаридзе и обвинили его во лжи. Представитель генподрядчика реконструкции и реставрации Большого театра Михаил Сидоров опроверг все обвинения.

"То, что делает Николай, не вызывает у меня ни капли уважения. Человек, который борется за власть в Большом театре, использует результаты работы заслуженных, лучших реставраторов России для того, чтобы как-то что-то "выкружить" для себя в Большом театре", - предположил Сидоров.

По его словам, тема стройки начинает привязываться к внутренним коллизиям, которые существуют в труппе. "Когда Николай рассказывает о том, что там нет ни одного бронзового канделябра, это унижение в адрес тех людей, которые более трех лет восстанавливали это в своих мастерских", - отметил специалист.

Он сказал, что в театре провели экскурсии для нескольких тысяч артистов: "Мы водим их, и я ни разу ни от одного из них не слышал ни одного слова критики в адрес реставраторов".

"Там бронзовые ручки, только они восстановлены по эталонам XIX века. Мы видим сейчас Большой театр именно таким, каким он был в XIX веке. Все то, что появилось там в XX веке, из театра исчезло", - заверил Сидоров.

Он также опроверг заявление Цискаридзе о том, что теперь, после восстановления в фойе венецианской мозаики из мрамора, пол стал скользким.

"В понедельник в Большой театр посмотреть на результаты реставрации и реконструкции пришли 350 журналистов. Ни один журналист не упал. Перед этим специально для строителей показали репетицию гала-концерта. Ни один человек не упал", - заметил представитель реставраторов.