Рентген показал на портрете XVI века лицо покровителя Шекспира, которому поэт писал сонеты
timesonline.co.uk
Рентген показал на портрете XVI века лицо покровителя Шекспира, которому поэт писал сонеты
 
 
 
Рентген показал на портрете XVI века лицо покровителя Шекспира, которому поэт писал сонеты
timesonline.co.uk

Студенты Бристольского университета обнаружили на одной из картин эпохи Тюдоров при помощи рентгена черты лица единственного установленного покровителя Уильяма Шекспира - графа Саутгемптона Генри Ризли, которому великий английский поэт посвятил несколько своих сонетов, пишет The Times.

Лицо Ризли было обнаружено на портрете его жены Элизабет Вернон, фрейлины королевы Елизаветы I. Тайну картины, хранящейся в Национальной портретной галерее, раскрыли студенты, занимавшиеся подготовкой выставки портретов эпохи Тюдоров, которая открывается 30 апреля в поместье Монтакют, графство Сомерсет.

Генри Ризли (1573-1624 годы), фаворит Елизаветы I, был единственным известным покровителем Шекспира, которому поэт посвятил свои сонеты "Венера и Адонис" и "Обесчещенная Лукреция". Кульминацией бурных отношений между Елизаветой и Ризли стало участие последнего в заговоре против нее 1601 года.

После разоблачения заговорщиков покровителя Шекспира приговорили к смертной казни, однако потом заменили наказание на пожизненное заключение. Впрочем, после смерти Елизаветы в 1603 году шотландский король Яков (Джеймс) VI, вступивший на престол Англии под именем Якова I, освободил Ризли. При дворе покровитель Шекспира прославился, благодаря своей яркой внешности.

По мнению исследователей, сонеты Шекспира обращены к двум людям - "Белокурому другу" и "Смуглой леди". Считается, что сонеты 1–126 обращены к возлюбленному другу, а сонеты 127–154 обращены к возлюбленной даме. Некоторые эксперты предполагают, что "Белокурым другом" и был граф Саутгемптон, а его жена Елизавета Вернон - "Смуглая леди".