Кинооператора Вадима Юсова, скончавшегося в пятницу на 85-м году жизни, похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище
Russian Look
Кинооператора Вадима Юсова, скончавшегося в пятницу на 85-м году жизни, похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище
 
 
 
Кинооператора Вадима Юсова, скончавшегося в пятницу на 85-м году жизни, похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище
Russian Look

Кинооператора Вадима Юсова, скончавшегося в пятницу на 85-м году жизни, похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Союз кинематографистов (СК) РФ.

Прощание и отпевание начнется в 11:00 в столичном храме Святителя Николая в Кузнецкой Слободе. Гражданской панихиды не будет - такова была воля самого оператора. Похороны пройдут в 13:00.

- Режиссеры о Юсове: "Лучший оператор в мире", учитель всех современных операторов

Народный артист России Вадим Юсов родился 20 апреля 1929 года в деревне Клавдино Ленинградской области. В 1947 - 1949 годах работал на Московском заводе металлоизделий. В 1954 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека), работал ассистентом оператора, а с 1957-го стал оператором-постановщиком киностудии "Мосфильм".

Судьбоносной для него стала встреча с Тарковским. В 1960 году именно дебютный фильм Тарковского "Каток и скрипка" стал первой крупной работой оператора. Затем последовали совместные работы "Иваново детство", "Андрей Рублев" и "Солярис". В 1970-х фильмография Юсова дополнилась картиной Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину". В 1980-х появились "Красные колокола" и "Борис Годунов". Вместе с Георгием Данелией Юсов снял "Я шагаю по Москве", "Паспорт", "Не горюй!".

Помимо этого, Юсов работал над телевизионным фильмом Льва Кулиджанова "Карл Маркс. Молодые годы". А уже в конце 80-х началось тесное сотрудничество тогда уже именитого оператора с молодым режиссером Иваном Дыховичным. Этот творческий тандем дал свет картинам "Черный монах", "Прорва", "Копейка".