Бывший ассистент Кустурицы представил на ММКФ свой автобиографичный режиссерский дебют
Youtube / moscowfilmfestival
Бывший ассистент Кустурицы представил на ММКФ свой автобиографичный режиссерский дебют
 
 
 
Бывший ассистент Кустурицы представил на ММКФ свой автобиографичный режиссерский дебют
Youtube / moscowfilmfestival

Бывший ассистент Эмира Кустурицы Момчило Мрдакович представил в понедельник свой режиссерский дебют "Мамарош" (Mamaros), участвующий в основном конкурсе 35-го Московского международного кинофестиваля, передает РИА "Новости".

Главный герой фильма Пера жил с мамой в Белграде и работал киномехаником. Когда на город стали падать натовские бомбы, сын с мамой эмигрировали в Америку, где Пера не отчаялся и продолжил заниматься любимым делом. Слово "мамарош", вынесенное в заглавие фильма, переводится как "маменькин сынок".

На пресс-конференцию Мрдакович пришел со своей мамой, которой и посвятил эту картину. "Я, конечно, сам этот "мамарош" - маленький сынок. Если бы не моя мама - не было бы фильма, не было бы меня. Вообще, мне казалось, что этого слова до меня не существовало, что это придуманный мною неологизм, но потом мне сказали, что это слово уже использовалось лет 100 назад", - пояснил Мрдакович.

По его словам, описанные в фильме события автобиографичны. "Как бы ни казались некоторые моменты фильма сюрреалистичными, это все происходило на самом деле. Так же, например, и про фильмы Эмира Кустурицы многие на Западе думают, что это фикция, но по существу, то, что он показывает в кино, происходило на самом деле - ну, кроме летающих рыб и остальных фантастических животных", - рассказал режиссер.

Сам он, как и герой его фильма, - настоящий фанат кино, в особенности снятого на пленку 35 миллиметров. "Я настоящий поклонник пленки, вырос на настоящем кино, провел много времени в кинозалах. Мой фильм - один из последних сербских фильмов, снятых на 35 миллиметров. Фильм берет свою историю с конца 90-х, и пока мы заканчивали его, уже произошла та революция в кино, с которой нам пришлось смириться. Мне очень жаль, что пленка уходит в историю. Восприятие фильма, снятого на цифру и на пленку, разнится. Цифровое кино - это телевидение на большом экране, а кинопленка - это живой гипноз", - подчеркнул режиссер.

В нескольких эпизодах - и в Белграде, и уже в Нью-Йорке - главный герой картины смотрит советский фильм "Веселые ребята". "Я выбрал "Веселых ребят", потому что этот фильм был снят в непростые для вашей страны годы. Мы с мамой смотрели его несчетное количество раз, и этот фильм для меня стал символом советского кино", - пояснил Мрдакович.

ММКФ проходит с 20 по 29 июня. В основном конкурсе участвует 16 фильмов.