Шон Пенн рассказал, что он увидел в Иране, поехав туда в качестве репортера
Архив NEWSru.com
Шон Пенн рассказал, что он увидел в Иране, поехав туда в качестве репортера
 
 
 
Шон Пенн рассказал, что он увидел в Иране, поехав туда в качестве репортера
Архив NEWSru.com

Известный голливудский актер Шон Пенн побывал в Иране в июне этого года в качестве репортера San Francisco Chronicle во время проведения президентских выборов и написал пять статей. Отличающийся своими либеральными взглядами и интересом к политике, Пенн получил въездную визу в Иран для освещения хода президентских выборов, несмотря на полное прекращение отношений между Тегераном и Вашингтоном в 1979 году.

La Stampa цитирует выдержки их статей Пенна. Сам он ранее говорил, что хочет написать повесть о том, что он увидел.

Особенно колоритным в изложении Шона Пенна получилось описание посещения туалета в одном из ресторанов Тегерана: "Мы пришли в расположенный в центре Тегерана ресторан "Найед". Я очень хотел помочиться уже несколько часов, пока длилась молитва, и, заказав обед, извинился и пошел в туалет. На двери наверху на фарси было написано: "Мужчины", и ниже на английском: "Мужской". Я вошел в туалет и порадовался тому, что мне надо было только пописать. Если бы мне пришлось заниматься более серьезными делами, это была бы грязная работа - не было даже крючка, чтобы повесить пиджак. Вот уж действительно для мужчин".

Актер также рассказал о своей встрече с Мехди Рафсанджани, сыном и руководителем избирательной кампании бывшего президента Али Акбара Хашеми Рафсанджани: "Мы обсудили ядерные планы Ирана, права женщин, избирательный процесс и историю напряженных отношений межу нашими странами. Почти всегда он обращал к нам заданные ему вопросы: "У вас меньше кандидатов на выборах, чем у нас", "Вы также развиваете ядерную энергетику". Мы упомянули о том, что рядом с нашими ядерными объектами регистрируется меньше случаев раковых заболеваний, чем в Иране, подчеркивая, что, может быть, мы допустили какие-то ошибки".

Как отметил Пенн, молодой Рафсанджани ответил: "Нам нравятся ваши ошибки", добавив, что у них всего четыре или пять диссидентов в тюрьме. "Он произносил эти слова с обезоруживающей простотой. "Даже в Соединенных Штатах есть журналисты, сидящие в тюрьме. И у вас есть свой Совет стражей, они богаты. В общем-то большой разницы между нами нет", - пишет актер.

Вот как Шон Пенн описал местный базар: "Местное население испытывает большую симпатию к американцам, но не следует забывать, что достаточно пожать руку женщине - и можешь оказаться на каторге. Иностранный гость должен выполнять все законы Исламской Республики Иран. Галереи базара протянулись почти на 5 миль. Здесь много мечетей, но в основном это место для торговли. Здесь продается керамика, серебро, электротовары, белье. Есть ювелирные магазины, салоны для новобрачных, лавки со статуэтками, есть даже книжный магазин, где продается биография президента Буша и сенатора Хиллари Клинтон. Базар переполнен людьми, здесь шумно и дурно пахнет".

Исторически базар в Иране - центр экономической власти. Санкции, наложенные Соединенными Штатами, не помешали доступу к иностранным товарам, разве что к тем, которые иранцы не могут себе позволить. Если хочешь Mercedes, получаешь его через посредника в Дубаи. Захочется кукурузных хлопьев - их привезут из Турции. Если нужен героин - из Афганистана.

"Что касается алкогольных напитков, чтобы не создавать никому проблем, я скажу лишь, что я их нашел. Это было легко, и алкоголь был хорошего качества", - пишет Шон Пенн.

"И при плохих, и при хороших отношениях Соединенные Штаты являются примером", -отмечает актер. На любое замечание Мехди Рафсанджани говорил, что то же самое есть и в Америке. Это касалось и проблемы иранских ядерных отходов, снятия отпечатков пальцев у иностранцев, ядерной технологии.

"Пока между нашими двумя странами не прольется кровь, нельзя не заметить, что иранцы любят нас и они знают об Америке, - резюмирует Пенн, - Я не говорю о воинственном меньшинстве ненависти, я говорю о том, что мне позволяет утверждать мой опыт общения с иранцами. Это страна, где больше половины населения - люди в возрасте меньше 26 лет, и эти молодые люди, если у них не будет перспектив, будут продвигаться в направлении более светской демократии".

"Если Соединенные Штаты будут продолжать разжигать риторику, толкуя об "Оси зла" или о чем-нибудь еще похуже, ужесточая санкции и, возможно, начав ничем не оправданную военную акцию, нечему будет удивляться, если эта нация, ориентированные на путь новых идей и поиска свободы, превратится в монолит ненависти", - пишет актер (перевод на сайте Inopressa.ru).