Третьяковка не может купить Поленова, который выставлен в музее перед аукционом
Moscow-Live.ru
Третьяковка не может купить Поленова, который выставлен в музее перед аукционом
 
 
 
Третьяковка не может купить Поленова, который выставлен в музее перед аукционом
Moscow-Live.ru

Картины Василия Поленова "Повинен смерти" (1906) и "Кто из вас без греха" (1908), которые после двухнедельной выставки в Третьяковке продадут на русских торгах Bonhams в Лондоне, навряд ли будут куплены для национальной галереи из-за высокой стоимости, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на замгендиректора ГТГ по научной работе Лидию Иовлеву.

Выставка из двух картин Поленова, принадлежащих к евангельской серии, которую он считал "главным трудом своей жизни", выставляется впервые в России. Поленов знаменит как своими удивительными пейзажами, так и картинами на христианские сюжеты. Стоимость его произведений, которые не так уж часто появляются на аукционах, давно перешагнула миллионный рубеж.

"У галереи средств на приобретение этих картин нет, наши спонсоры, например банк "ВТБ", только недавно потратили значительную сумму на покупку произведений Ге, остается только Резервный фонд президента РФ, но его все рвут на части", - пояснила Иовлева, добавив, что, как правило, меценаты покупают на сумму до миллиона долларов.

Картину "Кто из вас без греха" оценили в 1,2-1,8 миллиона фунтов, а "Повинен смерти" в 600-800 тысяч фунтов. Эти работы входят в серию "Из жизни Христа", состоящую из шестидесяти полотен. Всего в Третьяковке хранятся три картины и несколько этюдов из этой серии.

По словам замгендиректора галереи, это не первый случай предаукционной выставки в залах музея.

В 2007 году аукцион Christie's демонстрировал масштабное полотно Верещагина "Стена Соломона" в зале художника в течение пары недель, и когда его снимали, по словам Иовлевой, посетители галереи кричали: "Не отдавайте картину, давайте всем миром скинемся". Но скинуться не получилось: полотно Василия Верещагина "Стена Соломона" было приобретено за 3,6 миллиона долларов, что лишь немногим превысило нижнюю границу эстимейта, среди возможных покупателей называли Виктора Вексельберга.

Собеседница агентства добавила, что на цену работ выставка в Третьяковке влияет, но незначительно. Главное, что дает такое "окружение", - это возможность лишний раз подтвердить подлинность лота.

Впрочем, с провенансом у работ Поленова все в полном порядке: они участвовали в знаменитой нью-йоркской выставке русского искусства в 1924 году, и там же их приобрел промышленник, меценат и дипломат, любитель русского искусства Чарльз Р. Крэйн.

"Крэйн часто бывал до революции в России, и есть предположение, что он в 80-х годах XIX века был на выставке передвижников в Русском музее, где демонстрировалось масштабное полотно Поленова "Христос и грешница (Кто без греха?)". Возможно, поэтому, увидев работы евангельской серии Поленова в Нью-Йорке, Крэйн купил их, потому что помнил ту картину", - рассказала в понедельник журналистам директор русского департамента аукционного дома Bonhams Елена Харбик.

По ее словам, Крэйн, понимая истинную ценность приобретенных вещей, не стал их прятать от публики, а подарил Североамериканскому университету, который и выставляет их на торги.

Кроме Поленова на аукционе в Лондоне уйдут с молотка картины Айвазовского, Рериха, Сомова, а также произведения прикладного искусства, в том числе большое количество предметов работы Фаберже.